Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Какая проблема у нашего индюка?

ИД «Первое сентября» кого и что попало печатать не станет. Из представленного на Фестиваль педагогических идей выбрали лучшее и в качестве образца для подражания
выставили на http://festival.1september.ru/articles/410559 внеклассное мероприятие на тему "Поговорим о вежливости". Автор - Сурначёва Елена Валерьевна, учитель начальных классов из Ачинска.
В заголовок поста я вынес вопрос, с помощью которого учительница предлагает раскрыть понятие “невежество”. В её понимании, это - грубость, хамство, невоспитанность. Судя по тексту, учительница явно не знает о различиях между словами “невежество” и “невежливость”. Получается, что она и есть невежда: незнание значения слова "невежество" как раз и служит признаком её невежества. Но при этом, скорее всего, она не грубит, не хамит и создаёт впечатление воспитанного человека. Более того, сама воспитывает.
В отличие от Маршака и Заходера, не знает (или знает, но скрывает?) учительница и автора третьего использованного ею стихотворения. «Вежливый вальс» на стихи А.Барто (и музыку Д.Кабалевского) значится в её конспекте урока под заголовком "чтение стихов, подготовленных детьми". Конечно, это классика. Однако в изменившемся за прошедшие десятилетия контексте прежние строчки приобретают иное звучание. Например, эти:
"Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал.
Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал."
(По наводке с http://verner.livejournal.com/449425.html?view=4781201#t4781201 ).
promo matholimp march 31, 2011 15:32 43
Buy for 10 tokens
Ладожское озеро и его бассейн − одно из немногих мест на планете, где уже в историческое время гидрография изменилась весьма радикально. Всего лишь около тысячи лет назад озеро служило продолжением Финского залива. Вплоть до начала Северной войны шведские корабли беспрепятственно проходили из…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments