Созданию методик предшествовала исследовательская методологическая и практическая работа на протяжении сорока лет. Её целью была оптимизация всего процесса школьного обучения с расчетом на получение наилучшего результата именно к моменту завершения обучения в школе.
Согласно авторской концепции, 12-летний цикл обучения в школе разбивается на 4 основных этапа продолжительностью по 3 года. На каждом из них приоритетным является определенный блок учебных дисциплин. Данная последовательность этапов, равно как и пунктуальное следование методическим рекомендациям автора, является непременным условием для достижения нужного результата.
Важнейшим в этой конструкции является самый первый этап, акцент в котором сделан на синхронном обучении 3-5 языкам по уникальной авторской методике, названной матричным методом. Этот этап прошел успешную проверку экспериментом в нескольких регионах.
Хотя эксперимент показал возможность высокого уровня в овладении языками, главной целью первого этапа является подготовка ко второму, где акцент делается на интенсивном изучении математики. Успех здесь обеспечивают два фактора. Во-первых, преподавание языков матричным методом структурирует мозг ребенка таким образом, что он сможет впитывать информацию сразу крупными блоками. Во-вторых, радикальной перестройке подверглись и программы по математике: рутинная составляющая курса отошла на второй план, уступив место идейной. В третьих, многие факты элементарной математики (на изучение которых тратится много времени в сегодняшней школе) могут быть легко получены как непосредственные следствия гораздо более общих утверждений.
Высокий уровень математической подготовки позволит на третьем этапе сосредоточиться на изучении естественных наук. Характерное для современной школы изложение естественнонаучных фактов, основанное на правдоподобных рассуждениях, уступит место дифференциальным уравнениям и точным вычислениям. По возможности, все учебные дисциплины этого блока должен вести один учитель. Такой подход позволит школьникам получить целостное представление о современном естествознании с точки зрения каждой из составляющих его наук. Но в любом случае, к концу девятого года обучения (что сегодня соответствует неполной средней школе) полностью будет перекрыт государственный стандарт базового среднего образования.
Поэтому появляется возможность посвятить четвертый этап выходящим за рамки этого стандарта, но таким весьма значимым для современной России дисциплинам, как экономика и правоведение. Кроме того, в профильных классах возможно более глубокое изучение любых дисциплин по выбору школы или самих учащихся.
(В продолжение http://matholimp.livejournal.com/1076886.html и http://matholimp.livejournal.com/1037367.html ).