1) в РАН, действительно, многие не считают педагогику наукой;
2) чиновники из Минобрнауки, наконец-то, смогут "подмять" под себя РАО с её кадровым и финансовым потенциалом;
3) научная неэффективность нынешней системы РАО, о которой говорят уже много лет, привела к закономерному результату - потери ею самостоятельности.
Увы, ситуация с педагогической наукой не сильно отличается от аналогичной с научным коммунизмом. Конечно, педагогика - не утопия, а реальная практическая деятельность. Но этого уже нельзя сказать о педагогической науке, не выдерживающей даже минимальной критики. В науке выводы одного исследователя должны в точности воспроизводиться любым другим, обладающим нужной квалификацией. В педагогической науке не наблюдается даже малейшего намёка на это. Есть мастера, можно говорить о педагогике как искусстве, но наука не просматривается.
Journal information