В значительной степени это относится и к добиванию РАН. С одной стороны, ситуация слишком запущена, чтобы оставлять всё как есть. С другой, дилетантский наезд с акцентом на захват собственности явно не пойдёт Академии на пользу. С третьей, позиция "восставших" академиков не выдерживает никакой критики: столько лет кричали об отсутствии денег, а теперь демонстративно отказываются от предложенных.
Но не могу пропустить и не процитировать мнение одного из моих учителей - профессора матмеха СПбГУ Анатолия Моисеевича Вершика (полностью на http://polit.ru/article/2013/07/15/vershik_about_ras ):
""Реакцию сервильной части масс-медиа на разгром Академии можно назвать пляской на костях, это очень популярный жанр и в советское время, и сейчас: дается разрешение и даже команда «фас», и тут же молчавшие раньше злорадно вспоминают грехи (они есть, их много), вытаскивается компромат (он тоже был, и все о нем знали) и т.д. Журналисты, считающие себя компетентными и слишком интеллигентными для таких плясок, пишут в жанре, остроумно названным «прощальный донос на панихиде», когда с некоторым сожалением говорится о сделанных ошибках, например о том, что члены Академии в свое время осудили поведение А.Д. Сахарова и что поэтому всё идет закономерно и правильно.
Но и то, что пишет «обиженная» сторона не вызывает особого уважения. Это либо гневные (я бы сказал: трусливые) крики в адрес Ливанова и некоторых отдельных членов правительства, либо торопливые благодарности «самому», что «нашел время встретиться, и понял необходимость диалога» и т.д. Ливанов и иже с ним несут ответственность за происходящее в той же мере, в какой барометр отвечает за состояние погоды. А на самом деле, как и в сказке Андерсена, все без исключения понимают, кто дал команду, как и зачем провести очередную спецоперацию, и одобрил невиданное унижение Академии, — чего стоят обещания (это просто прямой подкуп) поднять зарплату, сделать членкоров академиками, да еще вместе с членами других академий. Оскорбительный характер операции — в ее закрытости, в полной некомпетентность ее разработчиков. Академии терять уже нечего и от твердости ее позиции очень многое зависит. Важно понять, что же надо отстаивать до конца. ...""
Journal information