Утренние «Ласточки» явно рассчитаны на тех, кто готов встать пораньше. Чтобы с питерских окраин успеть к отправлению в 7:11, нужно выйти к открытию метро. Зато «Ласточки» садятся на хвост «Сапсанам», что обеспечивает им отсутствие препятствий на всём пути. Скорость почти такая же: на длинных перегонах стабильно держится на 155 км/час, эпизодически поднимаясь до 160. Обычная электричка отправляется ровно на час позже, а в пути до Новгорода отстаёт ещё на час. Не столько из-за потери скорости, сколько из-за значительно большего числа остановок.
В Чудове сдвоенный состав расцепляют, после чего каждая секция из пяти вагонов едет в свою сторону. Объявления по трансляции явно не учитывают нумерацию вагонов по секциям: в Новгород едут вагоны с №6 по №10, а выходящим в Спасской Полисти предлагают пройти в (уехавшие на Бологое) вагоны №2 и №4.