Что-то случилось с национальным сознанием уже в самые последние полтора-два десятилетия. Трудно сказать, что именно сыграло здесь большую роль: всеобщая «толерантность»(ТМ) или перевод стрелок на объявленных главными коррупционерами учителей и врачей. Стыд за воровство начал уходить, ибо «воруют все». Поэтому пусть себе ворует крупный чиновник, лишь бы не мешали тащить мелочёвку с рабочего места.
Приученные к воровству учителя и врачи составили основу избиркомов нижнего уровня, в которых 2-3 года назад была устроена массовая кража голосов. Иллюзия, будто «народ не позволит» Чурову и стоящему за ним Путину столь нагло и открыто украсть итоги волеизъявления, испарилась очень быстро. И если сразу после выборов сторонники режима предпочли не высовываться, делегировав на провластные митинги люмпенов и таджикских дворников, то уже спустя считанные месяцы многие из них перестали скрывать свою позицию. «В какой ещё стране можно к 30 годам заработать на машину, квартиру, дачу?» − оправдывали свой выбор молодые и успешные.
Но окончательно всероссийский консенсус о воровстве сложился в связи с захватом Крыма. Хватать, что плохо лежит, теперь совсем не стыдно. Более того, мародёры превратились в национальных героев.
Вот только какое будущее ждёт народ, провозгласивший воровство своей национальной идеей?
Journal information