Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Categories:

Тропой контрабандистов и автопробегом по бездорожью

Как я и планировал , около 10 утра в субботу 5 июля из Новожилова в сторону поляны Эльфенгрена стартовала пешеходная группа. Она оказалась немногочисленной: присоединиться ко мне рискнул только yuriyrusinov .
В последний момент я изменил первоначально намеченный маршрут. На обратном пути я убедился в правильности такого решения. Из-за затянувшихся обильных дождей небольшая речка Смородинка вышла из берегов, а останки финского моста оказались на полметра ниже поверхности мутной воды. Зная расположение брёвен, я сумел перейти по ним. Но без такого опыта слишком велик был риск провалиться в огромные дыры между ними.
До озёрка мы дошли сравнительно легко и быстро. Но на следующий километр нам пришлось потратить два часа. Началось с того, что Юрий так спешил проскочить переправу через ручей, что зачерпнул сапогами воду. Затем поиск нужной тропы среди хаоса натоптанных грибниками и туристами в густом ельнике. Когда вышли на мыс, где в радиусе трёх метров стояли шестнадцать крупных подосиновиков, стало ясно, что «свою» мы пропустили. Чтобы не пропустить её ещё раз, пришлось идти траверсом на весьма крутом склоне.
Переправу через широкую и сильно заболоченную пойму Смородинки ещё лет сто назад соорудили контрабандисты, ходившие по ней из Кириасал в Рауту. Когда-то тропка шла по невысокой «дамбе». Но за долгие годы весь её грунт был полностью размыт вешними водами. Осталась лишь цепочка кочек, расположение которых можно определить лишь по кустам таволги. С обеих сторон от тропы – заросли осоки на непроходимой топи. Петляющая тропка трижды пересекала рукава речки, через которые были переброшены тонкие ветки сомнительной грузоподъёмности. Наконец, на южном берегу нас ждал подъём с перепадом высоты около сотни метров.
Потеряв фору во времени, мы были уверены, что придём на поляну последними. Но оказалось, что у автомобилистов возникли свои причины для ещё больших потерь. А самое тяжёлое испытание ждало их после шлагбаума, за которым начался заключительный отрезок Кириасальской дороги. Два экипажа мёртво застряли в лужах, а третий проколол колесо. Программу пришлось оперативно перепланировать с учётом всех обстоятельств.
К полудню воскресенья 6 июля на месте остались только самые стойкие и преданные – mike_2304 и Инна. Им тоже нужно было сегодня утром выходить на работу. Но когда к вечеру они закончили установку памятного знака, стало ясно, что раньше сегодняшнего вечера попасть домой они не смогут…
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Избранные комменты 12-13 мая

    Какие могут быть кресты в мусульманской Чечне? Не пришлось бы извиняться Вам! У Чечни своя конституция есть, если что. Да, столь же нелепая. По…

  • Мизулину официально запретили называть «пизд*линой»

    Именно так рождаются мемы. Суд вынес решение по иску главы «Лиги безопасного интернета». Теперь Артемий Лебедев должен выплатить за оскорбление 300…

  • Циолковский в огне

    Лесные пожары подошли к жилым домам в городе Циолковский Амурской области, сообщает ГТРК «Амур», ссылаясь на видеозаписи местных жителей. На кадрах…

promo matholimp march 8, 11:38 2
Buy for 10 tokens
Буквально вчера я посетовал, что этого текста давно уже не осталось на просторах интернета. Но сразу же подумал, что он мог бы сохраниться на моём диске со старыми архивами. И не ошибся! «Рваная грелка» 2005 года, группа К, фэнтэзи 076. А сегодня идеальная дата, чтобы выложить его сюда. В качестве…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments