В истории России перевороты случаются парами. Сначала зажатый под напором котёл разносит в клочья и возникает иллюзия полной свободы. Но как только «хранители скреп»(ТМ) приходят в чувство, они откатывают назад даже в сравнении с ситуацией перед взрывом. Безбашенных романтиков сменяет поколение трусливых циников, двадцать лет спустя упускающее возможность мирного эволюционного развития страны. Этот катастрофический цикл Россия прошла от начала до конца дважды за последние сто лет.
Февраль 1917 года дал рухнувшей империи уникальный шанс стать полноценной европейской страной. Большевики в тот момент ещё даже не рассматривались в качестве политической силы, но уже успели развернуть широкую агентурную сеть в войсках и на крупных предприятиях. Захват власти большевиками сначала воспринимался как сиюминутный эпизод наравне с предшествовавшим ему корниловским переворотом. Разница состояла лишь в том, что большевики отказались соблюдать общепринятые в политике «правила игры». Ничтожная по численности, но великолепно организованная сила сначала создала иллюзию громкого большинства, а затем начала методично уничтожать своих политических оппонентов.
Относительно сытые последние 1920-е годы резко сменяются голодомором коллективизации. Казалось бы, назревает идеальный момент для свержения власти. Но поднаторевший в интригах Сталин умело направляет острие недовольства сначала на троцкистов, затем на каменевцев с зиновьевцами и далее по списку. Старшее поколение помнит революцию и активно препятствует её повторению. Это позволяет чекизму под одобрение охлоса организовать массовые репрессии, под маховик которых попадают как сами чекисты, так и наиболее активные их одобрители.
Перестройка воспринималась как стихийное движение народных масс. Но задним числом выяснилось, что в руководство почти всех неформальных организаций были внедрены сексоты или осведомители КГБ. И если в 1991 году казалось, что власть окончательно и бесповоротно ушла от КПСС и КГБ, то красно-коричневый переворот 1993 года вернул всё на круги своя. Да, де-юре в 1993 году победил Ельцин. Но теперь уже ни у кого не осталось сомнений, что это была пиррова победа.
А сейчас Россия на грани повторения 1937 года. Власть окончательно слетела с катушек, что подвигло осмелевшую мразь вылезать из щелей, где она прежде таилась. Сворачивать уже поздно и некуда…