Прежде всего, это развитие отповеди крымским халявщикам. Медведев честно говорит им, что халявы больше не будет. Денег нет, потому что их проел Крым. Авантюра 2014 года преодолела стадию провала и стремительно приближается к окончательному краху российской экономики. Не только крымчанам, но и всем крымнашистам пора взять в голову, что пришло время расплачиваться за это безумие.
Абсолютно точный ответ по существу. Учительская профессия - для тех, у кого есть к ней призвание. Тем более, в России с её традицией народничества. Интеллигенция XIX века намеренно уезжала из городов в отдалённые сельские школы и терпела лишения ради того, чтобы нести свет знания. Это не бизнес и даже не работа, а миссия. Как бы это ни казалось пафосно, но здесь вполне уместна даже аналогия с Христом. Его аскетизм и презрение к торгашам стали одной из основ идеологии народничества.
В значительной степени я могу говорить о себе самом. Совету Медведева я следовал ещё 30 лет назад. Ради того, чтобы иметь возможность преподавать, я обеспечивал своё благосостояние высокими заработками в других сферах. До начала 1990-х основным источником моих доходов было программирование. А когда рухнул СССР, некоторое время пришлось заниматься бизнесом (в частности, рекламным). "Основную" же работу (где лежала трудовая книжка) я называл тогда благотворительной деятельностью. Плюс общественная работа по организации олимпиад, за которую я на протяжении десятилетий вообще не получал никакой оплаты.
В 1990-х практически все педагоги были поставлены перед таким же выбором. Из школ и вузов вынуждены были уйти все, кто не смог совмещать любимую работу с зарабатыванием денег в других сферах. За исключением небольшой части фанатов своей профессии, в школах остались только те, кто вообще не способен ничего делать (в том числе, и преподавать, но из школ их не выгоняли из-за обострившегося дефицита кадров). В начале нынешнего века власть спохватилась и стала повышать зарплаты учителям в надежде вернуть в школы ушедших из них хороших педагогов. Однако эта мера не только не сработала, но привела к прямо противоположному эффекту. Нашедшие своё место в бизнесе уже окончательно потеряли интерес к педагогике (а отчасти и квалификацию). Зато пережившие 1990-е годы неумёхи стали с утроенным рвением держаться за свои места.
Поэтому сейчас, когда дефицит педагогических кадров ушёл в прошлое, главная проблема российских школ - избавиться от безграмотных учителей. Сделать это крайне сложно, так как у них уже огромный стаж, обширные связи и пр. А до пенсии многим ещё далеко. Выход только один: заморозить базовые зарплаты и свести до минимума выплаты за стаж. В качестве контрмеры нужно ввести эксклюзивную оплату для тех, кто пройдёт соответствующую аттестацию (критерии которой ещё предстоит разработать). Всем же, кто не потянет на высокий уровень (а это 99% нынешних учителей), нужно предлагать уходить за заработками в бизнес. Открытым текстом, как это сделал Медведев.
Теперь перейдём к контексту предстоящих выборов. Халявщики размечтались, будто к выборам им опять чего-нибудь подкинут. Они не заметили главного: Путину сейчас нужно поменять проворовавшуюся команду. Поэтому предстоящие выборы будут напоминать 1989-90 годы. Ради этого Чурова заменили на Памфилову с человеческим лицом. Пока ещё открыто не говорят, что Единую Россию на этих выборах будут мочить (подобно КПСС в конце перестройки), но всё явно идёт к тому.
Разумеется, Медведев прекрасно осведомлён об этих планах Путина. В качестве номинального председателя Единой России он выполняет сложнейшее и деликатнейшее задание: вывести стадо баранов на край обрыва так, чтобы раньше времени никто ничего не заподозрил. Он справится!
В этом контексте уместно вспомнить, что на прошлых выборах именно учителя были не только передовым отрядом агитаторов Единой России, но и обеспечивали фальсификацию подсчёта голосов в её пользу. Ответ Медведева прямо направлен на то, чтобы потерять основную массу учительства в обоих этих качествах.
Journal information