Десять лет спустя поле включили в городскую черту, полностью застроив его 9-16-этажными домами. Уплотнительная застройка последних лет - уже 25-33-этажная.
До сих пор в Санкт-Петербурге сохраняется давно морально устаревшее деление на районы. Административные здания Выборгского и Калининского районов находятся недалеко от Финляндского вокзала. А основная масса жителей - в 15-20км от них. Лет двадцать назад я предлагал выделить "поле" в отдельный город Парнас. Он абсолютно самодостаточен: здесь около миллиона жителей, собственная транспортная структура, а застройка изолирована от остальной части Санкт-Петербурга широкой долиной Муринского ручья и Сосновским лесопарком.
Байка, будто шведы посылали отсюда своих послов с поклоном к Петру I, не имеет даже малейших исторических оснований. При жизни Петра I шведы ему не кланялись, а воевали. Но если бы даже захотели кланяться, то делать это им пришлось бы не на Поклонной горе, а гораздо севернее.
Оригинал взят у
Поклонная гора (Озерки) - Новопарголовская колония - Мурино - Новое - Пискаревка.
На трамвае № 20 до Поклонной горы.
Поклонная гора - Мурино 11 км
Мурино - Пискаревка 6 км
Всего на лыжах 17 км.
Поклонная гора получила свое название оттого, что, по преданию, шведы некогда посылали отсюда своих послов с поклоном к Петру I. Это высокая песчаная гора, с которой открывается вид на Ленинград; с нее в течение ряда лет брали песок для строительства и всякого рода городских нужд, в результате чего она несколько изменила внешние очертания.
Спускаемся с горы и по Выборгскому шоссе (здесь в недалеком будущем будет устроен зоопарк - см. маршрут № 8) направляемся в Новопарголовскую колонию, в которой есть грандиозный немецкий колхоз им. Карла Либкнехта, организованный в марте 1930 г.; сейчас он объединяет 92 семейства с общим количеством в 346 человек. В артель вошли местные единоличники и только 12 пришлых со стороны. Земельная площадь - 494 га; имеется 65 лошадей, 51 корова и 3 быка. Все средства производства обобществлены. В колхозе 3 трактора. Сравнительная близость колхоза к железной дороге, связывающая его с рынком сбыта (Ленинград), диктует объединению молочно-огородное направление. В текущем году было развернуто большое капитальное строительство, велись мероприятия по улучшению животноводства, было организовано парниковое хозяйство на 1340 рам. Строится новый скотный двор с приспособлениями для рационального содержания скота на 100 голов, силосная башня на 300 т и, наконец, птичник на 500 штук. Но особенно интересна фабрика цыплят, помещение для которой уже готово на 52 000 яйцемест, а в дальнейшем намечается увеличение инкубатора еще в 3 раза.
Колхозники активно участвуют во всех проводимых кампаниях. У них оборудован клуб, имеется собственная лечебница.
Выйдя из Новопарголовской колонии, повернем с Выборгского шоссе вправо от километрового столба. Здесь дорога пойдет все время низким, ровным местом, около Шуваловских торфяных разработок, принадлежащих Ленгосторфу. На производстве "Шувалово" занято 269 человек. Но зимой всякая жизнь здесь замирает, так как на торфоразработках работы производятся только летом, когда к этим местам стягивается несколько сот рабочих. Часть их работает по прокладке осушительных канав, другая - при машинах, которые ставятся на болоте для добычи, резки и спрессовки торфа. Среди сезонников много женщин. Единственная работа, которую туристу интересно наблюдать и зимой, - это перевозка, а главное погрузка сухого торфа, превращенного просушкой в ценное топливо из черной, грязной, добытой из болота массы. Аккуратные кубики горючего материала погружаются (частично при помощи машин) в небольшие, имеющие специальное устройство вагоны и затем отвозятся к работающим на торфу заводам.
Если, осмотрев места торфоразработок, мы вернемся на прежнюю дорогу и оглянемся, - сзади нас будет церковь; она служит окончанием холмистой местности, начинающейся от самой Поклонной горы; с севера видим белеющие снегом холмы Парголово-Токсовской гряды, а в уголку, между церковной горой и снежными холмами, темнеет Шуваловский парк. Впереди раскинулась небольшая роща молочной фермы, а в ясный день вдалеке можно различить Муринскую церковь.
Следуя изгибам дороги, пересекаем поле до Пискаревки под прямым углом. В местечке идет строительство громадных овощехранилищ (Бадаевские склады), и турист сможет ознакомиться с техникой хранения и переработки продуктов огородничества. От Пискаревки едем в город трамваем № 17.
В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.
На трамвае № 20 до Поклонной горы.
Поклонная гора - Мурино 11 км
Мурино - Пискаревка 6 км
Всего на лыжах 17 км.
Поклонная гора получила свое название оттого, что, по преданию, шведы некогда посылали отсюда своих послов с поклоном к Петру I. Это высокая песчаная гора, с которой открывается вид на Ленинград; с нее в течение ряда лет брали песок для строительства и всякого рода городских нужд, в результате чего она несколько изменила внешние очертания.
Спускаемся с горы и по Выборгскому шоссе (здесь в недалеком будущем будет устроен зоопарк - см. маршрут № 8) направляемся в Новопарголовскую колонию, в которой есть грандиозный немецкий колхоз им. Карла Либкнехта, организованный в марте 1930 г.; сейчас он объединяет 92 семейства с общим количеством в 346 человек. В артель вошли местные единоличники и только 12 пришлых со стороны. Земельная площадь - 494 га; имеется 65 лошадей, 51 корова и 3 быка. Все средства производства обобществлены. В колхозе 3 трактора. Сравнительная близость колхоза к железной дороге, связывающая его с рынком сбыта (Ленинград), диктует объединению молочно-огородное направление. В текущем году было развернуто большое капитальное строительство, велись мероприятия по улучшению животноводства, было организовано парниковое хозяйство на 1340 рам. Строится новый скотный двор с приспособлениями для рационального содержания скота на 100 голов, силосная башня на 300 т и, наконец, птичник на 500 штук. Но особенно интересна фабрика цыплят, помещение для которой уже готово на 52 000 яйцемест, а в дальнейшем намечается увеличение инкубатора еще в 3 раза.
Колхозники активно участвуют во всех проводимых кампаниях. У них оборудован клуб, имеется собственная лечебница.
Выйдя из Новопарголовской колонии, повернем с Выборгского шоссе вправо от километрового столба. Здесь дорога пойдет все время низким, ровным местом, около Шуваловских торфяных разработок, принадлежащих Ленгосторфу. На производстве "Шувалово" занято 269 человек. Но зимой всякая жизнь здесь замирает, так как на торфоразработках работы производятся только летом, когда к этим местам стягивается несколько сот рабочих. Часть их работает по прокладке осушительных канав, другая - при машинах, которые ставятся на болоте для добычи, резки и спрессовки торфа. Среди сезонников много женщин. Единственная работа, которую туристу интересно наблюдать и зимой, - это перевозка, а главное погрузка сухого торфа, превращенного просушкой в ценное топливо из черной, грязной, добытой из болота массы. Аккуратные кубики горючего материала погружаются (частично при помощи машин) в небольшие, имеющие специальное устройство вагоны и затем отвозятся к работающим на торфу заводам.
Если, осмотрев места торфоразработок, мы вернемся на прежнюю дорогу и оглянемся, - сзади нас будет церковь; она служит окончанием холмистой местности, начинающейся от самой Поклонной горы; с севера видим белеющие снегом холмы Парголово-Токсовской гряды, а в уголку, между церковной горой и снежными холмами, темнеет Шуваловский парк. Впереди раскинулась небольшая роща молочной фермы, а в ясный день вдалеке можно различить Муринскую церковь.
Следуя изгибам дороги, пересекаем поле до Пискаревки под прямым углом. В местечке идет строительство громадных овощехранилищ (Бадаевские склады), и турист сможет ознакомиться с техникой хранения и переработки продуктов огородничества. От Пискаревки едем в город трамваем № 17.
В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.
Journal information