Оригинал взят у
Ленинград - с. Ивановское - Покровское - Саблино.
С Московского вокзала поездом до села Ивановского.
Ивановское - Покровское - Никольское 10 км
Никольское - Саблино 6 км
Всего на лыжах 16 км.
О селе Ивановском мы уже говорили в маршруте № 18. Отсюда по дороге, вьющейся вдоль берега извилистой реки Тосны (см. маршрут № 17), идем до села Никольского. По берегу реки расположены кирпичные заводы. Эта часть реки наиболее интересна и живописна в маршруте: дорога идет среди леса, по холмам. Вблизи большого села Никольского раскинулся стекольный завод им. Бадаева - единственный в СССР, выпускающий промышленное стекло Монье (с железной сеткой внутри). Стекло это идет, главным образом, для крыш строящихся гигантов. Село Никольское - большое, когда-то торговое село.
От села Никольского, по береговой террасе, рассказывающей туристу о том, что когда-то русло реки было гораздо шире, мы идем до Графского моста, перекинутого через реку Тосну; тут, по берегам, вы увидите зияющие дыры штолен, служащих для добычи кварцевого песка, необходимого в силикатной и стекольной промышленности. В зимнее время осматривать эти разработки менее опасно, чем летом, когда бывают частые обвалы. Для этого раньше всего надо разыскать местного крестьянина, занимающегося этим промыслом, в качестве проводника. Он поведет вас к круглому входному отверстию в подземную шахту, тянущуюся узким, змеей извивающимся коридором. При свете факела (хотя бы из бересты), который необходимо захватить с собой, видны стены и потолок шахты, держащиеся на 1-2 подпорках и почти всегда угрожающие осыпаться.
Берега реки Тосны и впадающей поблизости реки Саблинки очень красивы, а главное интересны с научно-исследовательской точки зрения, благодаря своим береговым разрезам, по которым мы можем проследить геологическое прошлое Ленинграда. Здесь следы древнего кембрийского периода существования земли сохранились в виде синих глин, не один раз породивших (еще до образования мощных ледников) отложения силурийских и девонских систем.
От Графского моста поднимаемся в гору: там (слева) находится учебная станция Ленинградского государственного университета. Затем по Советскому проспекту Саблинского поселка идем прямо к станции железной дороги. На полдороге расположен небольшой колхоз молочно-огородного направления "Пример вперед".
Возвращаемся в Ленинград со станции Саблино.
В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.
С Московского вокзала поездом до села Ивановского.
Ивановское - Покровское - Никольское 10 км
Никольское - Саблино 6 км
Всего на лыжах 16 км.
О селе Ивановском мы уже говорили в маршруте № 18. Отсюда по дороге, вьющейся вдоль берега извилистой реки Тосны (см. маршрут № 17), идем до села Никольского. По берегу реки расположены кирпичные заводы. Эта часть реки наиболее интересна и живописна в маршруте: дорога идет среди леса, по холмам. Вблизи большого села Никольского раскинулся стекольный завод им. Бадаева - единственный в СССР, выпускающий промышленное стекло Монье (с железной сеткой внутри). Стекло это идет, главным образом, для крыш строящихся гигантов. Село Никольское - большое, когда-то торговое село.
От села Никольского, по береговой террасе, рассказывающей туристу о том, что когда-то русло реки было гораздо шире, мы идем до Графского моста, перекинутого через реку Тосну; тут, по берегам, вы увидите зияющие дыры штолен, служащих для добычи кварцевого песка, необходимого в силикатной и стекольной промышленности. В зимнее время осматривать эти разработки менее опасно, чем летом, когда бывают частые обвалы. Для этого раньше всего надо разыскать местного крестьянина, занимающегося этим промыслом, в качестве проводника. Он поведет вас к круглому входному отверстию в подземную шахту, тянущуюся узким, змеей извивающимся коридором. При свете факела (хотя бы из бересты), который необходимо захватить с собой, видны стены и потолок шахты, держащиеся на 1-2 подпорках и почти всегда угрожающие осыпаться.
Берега реки Тосны и впадающей поблизости реки Саблинки очень красивы, а главное интересны с научно-исследовательской точки зрения, благодаря своим береговым разрезам, по которым мы можем проследить геологическое прошлое Ленинграда. Здесь следы древнего кембрийского периода существования земли сохранились в виде синих глин, не один раз породивших (еще до образования мощных ледников) отложения силурийских и девонских систем.
От Графского моста поднимаемся в гору: там (слева) находится учебная станция Ленинградского государственного университета. Затем по Советскому проспекту Саблинского поселка идем прямо к станции железной дороги. На полдороге расположен небольшой колхоз молочно-огородного направления "Пример вперед".
Возвращаемся в Ленинград со станции Саблино.
В продолжение http://ingria-art.livejournal.com/687517.html , http://ingria-art.livejournal.com/687294.html и др.
Journal information