Не верьте вечно врущей Википедии! В Иннополисе отнюдь не 97 тысяч жителей (по плану на конец 2017 года), а сильно меньше семи. Но есть и хорошая новость: университет построен. Это прекрасно, когда строительство города начинается именно с университета, а не с улицы Строителей.
К сожалению, поговорить в университете пока совершенно не с кем. Нет, я ни разу не Путин и не претендую на статус собеседников уровня Махатмы Ганди. Но ни с секьюрити, ни с девочками на ресепшене или из отдела кадров говорить о большой науке нет смысла. Не верьте официальному сайту города (а университет им, если не ошибаюсь, до сих пор не обзавёлся), будто в университете есть ректор и до кучи лабораторий, во главе которых сплошь крутые учёные из малопонятных стран (ну да, США и ЕС положили Россию под санкции). Я ни одного из них на месте не обнаружил. Если это не полный фейк (что тоже не исключено в контексте отмывания крупных деньжищ из госбюджета), то явление чисто номинальное.
Оценить поголовье студентов мне тоже не удалось. Нет, 4 корпуса в кампусе я увидел. Но людей в них не заметил. Да, не исключаю, что все до единого сидели на лекциях. Правда, не очень понятно, на чьих именно.
Лицей в Иннополисе тоже есть. Но после университета заходить в него не было ни малейшего желания. Ещё есть мэрия и пиццерия при ней.
Гораздо забавнее было попасть в этот город. В интернете всё просто: лежит расписание автобуса №1. Прихожу я на его конечную остановку (Казань, «Комбинат здоровья»), но не нахожу там ни расписания, ни самого автобуса, ни даже малейшего намёка на его существование.
Гуглю дальше. Есть другой маршрут — уже межгород. Прихожу на автовокзал, согласно выложенной схеме маршрута. А мне там отвечают: «У нас не Южный автовокзал, а Столичный(!)».
Но как попасть на Южный автовокзал? Та же кассирша послала меня заплатить 25р. водителю едущей в Нурлат маршрутки, вторая остановка которой как раз на Южном автовокзале. Тот только злобно посмеялся и послал меня (нет, не туда, о чём Вы подумали, а) на городской транспорт. Но не уточнил, на который именно. Как нарочно, Южный автовокзал ни в одном описании городских маршрутов вообще не упомянут. Нет, если бы я вернулся в гостиницу, чтобы погуглить, то нашёл бы. Но возвращаться было далеко, а пешком без интернета в незнакомом городе…
Вместо пары минут я потратил на его поиски больше двух часов. Да, сам дурак, быстрее было бы вернуться в гостиницу.
На Южном автовокзале висит несколько (несколько разных) версий расписания. Однако, ни в одной из них Иннополис вообще не упомянут. Тем не менее, в справочном мне любезно сделали выписку из расписания (не имеющую почти ничего общего ни с одной из версий в интернете). Правда, с оговоркой: «Надо созваниваться, пойдёт ли автобус».
Мне повезло: рейс в 11:30 пошёл. Минут за десять до него касса продала мне билет, в котором заглавными буквами было выделено: «СТОЯЧЕЕ МЕСТО». Почему так, если я оказался единственным пассажиром с автовокзала?
Автобус сделал несколько остановок по городу. В том числе, у «Комбината здоровья» (прибыл в 11:50, отправился в 12:00). В северной части Казани останавливался чуть ли не на каждой остановке городского транспорта. Но если остро намётанный глаз водителя не видел подходящих пассажиров, то проезжал мимо.
Так как у меня образовалось до кучи свободного времени и хорошая погода (не считая сильного тумана, из-за чего не удалось сделать хороших снимков), то в обратную сторону я решил пойти пешком. По прямой до моей гостиницы было максимум 10 км через село Нижний Услон. Либо15км, если идти через районный центр Верхний Услон. Но на этом пути не менее 3-5км по льду плохо замёрзшей Волги (власти города Казани почему-то считают, что им мост в черте города не нужен, а для сельского района такая стройка превышает его многолетний бюджет).
Конечно, я успел бы засветло, а местные жители уже давно и прочно протоптали безопасные проходы (погуглите для сравнения, как архангелогородцы добираются на Кегостров). Причина отказа от этой прямой даже не в том, что я боялся чисто символических рисков. Интересных объектов на прямом маршруте не было (либо я о них до сих пор ничего не знаю). А из окон автобуса я видел мечеть и часовню, к которым захотел подойти поближе.
Тропу к мечети у развилки на Моркваши протоптали изо всех сил. Но подойти к часовне можно только на лыжах. В чём тоже не было смысла, ибо на двери висел замок.
Да, этих Морквашей двое. Сразу у развилки — Татарские Моркваши. А парой вёрст подальше — Пустые. О чём это я?
Мост через Волгу — не волгоградский. Но когда одна перегруженная фура обгоняет другую, вибрации впечатляют.
(С) Фотография Федотова Валерия Павловича (matholimp) 17 января 2018г.
Journal information