В той же Карелии я не просто работал в 1976-81гг., но объехал и обошёл пешком всю республику. Побывал на уроках учителей математики всех без исключения районов, включая самые отдалённые школы. С задачами из базового школьного курса тогда справлялись от силы 60% учителей, с олимпиадными - менее 10%. В других регионах, с которыми мне пришлось столкнуться позже (а в разные годы я работал, выступал с лекциями или проводил занятия в институтах усовершенствования учителей не менее семи регионов), ситуация гораздо хуже (за исключением СПб). В последующие десятилетия уровень математического образования (в том числе, учителей математики) упал повсеместно и весьма заметно.
Да, ЕГЭ - великое зло. Но основным результатом введения ЕГЭ стало не падение среднего по стране уровня математического образования выпускников средней школы, а жёсткая фиксация убогости этого уровня. Прежде было гораздо хуже, но отсутствие ЕГЭ позволяло сочинять мифы о прекрасной советской школе.
ЕГЭ - великое зло, но сейчас альтернативы ему нет. Благодаря ЕГЭ исчезла коррупция на вступительных экзаменах в вузах. Да, ей на смену пришли "утечки", с которыми борется Дмитрий Гущин. Но их масштаб гораздо меньше, а найти их источники (чтобы затем искоренить) гораздо проще.
Буквально на днях страну потрясли несколько скандалов, главными действующими лицами которых стали учителя прекрасной советской школы. Сталинистка Евдокия Ковалёва нанесла благостному имиджу СССР такой ущерб, на что не сподобились бы огромные массы "либералов" (ТМ). Внезапно подтвердилось, что за безобидные антисталинские надписи на школьной доске школьника 12-16 лет запросто могли даже расстрелять.