Источником проблемы СДВГ стала начальная школа. Классно-урочная система вынуждает учителя вести урок в темпе, приемлемом для самых отстающих. Но уровень подготовки учеников очень разный (причём именно в первом классе эта разница наиболее заметна). Поэтому для сильных учеников темп урока оказывается неприемлемо медленным. Если ученик уже знает, что сейчас скажет учитель, то вполне закономерно теряет интерес и внимание.
Напротив, вполне здравым является желание ребёнка переключить внимание учителя и класса на себя. В первом классе ученик ещё не потерял интерес к учёбе. Он стремится похвастать своими знаниями. Учитель(ница) же не успевает уследить сразу за 10-15 такими учениками. Не будем забывать и о том, что в пединституты (в особенности на факультеты начального образования) идут наиболее слабые выпускники школ. В большинстве случаев квалификация и методическая подготовка учителей начальных оставляют желать лучшего. Чтобы окончательно не потерять контроль над классом, учитель вынужден «строить» дисциплину, что приводит к разрушению обратной связи с учениками.
Так кто же в итоге страдает дефицитом внимания? Прежде всего, учитель, не успевающий реагировать на вызовы учеников. Но виноватым в любом конфликте всегда оказывается младший по статусу.
Journal information