Избыточно жёсткие и заведомо бессмысленные ограничения первых недель позднее были отменены. Хотя причиной запретов называли пандемию, фактически в России их вводили или отменяли исключительно по соображениям политической конъюнктуры вообще без связи с текущим масштабом заболевания. По этой же причине сильно фальсифицировались статистические данные (в каждом регионе по-своему).
Зараза оказалась даже коварнее, чем ею пугали. Маски и стандартные средства защиты не помогали оказавшимся в гуще заражения. Сначала большие потери понесли врачи, а месяцами позже - педагоги. Скорее всего, это относится и к другим профессиям массового обслуживания, но по ним нет достоверной информации.
С другой стороны, чтобы практически полностью избежать риска заражения, достаточно было держаться на дистанции от сомнительных контактов и мест скопления при условии тщательного соблюдения гигиенических процедур. Кроме того, доля заболевших и смертей (от числа заражённых) оказались существенно ниже первоначальных опасений. В конечном счёте, это способствовало развитию массового пофигизма (прежде всего, среди переболевших в лёгкой форме и их окружения). Скорее всего, это обстоятельство сыграет ключевую роль в развитии третьей волны, которой нас сейчас пугают.