По этой причине жюри отказалось от первоначальных планов присуждать первые места в 5-8 классах только по итогам второго тура. Если бы претендент на победу обнаружился среди ещё непроверенных работ, а затем ещё месяц медленная почта будет доставлять вторую его работу, то едва ли мы сумеем закрыть итоговый протокол раньше лета. Плюс рассылка дипломов - той же почтой, с той же скоростью.
С другой стороны, мы сравнили оценки двух туров у тех, кто прислал работы в электронном виде. И обнаружили весьма высокую корреляцию между ними. Поэтому жюри признало наиболее справедливым выходом из данной ситуации присуждение мест только по сумме баллов первого тура (а не по сумме баллов второго тура, не по большей из этих двух сумм и не по сумме всех баллов обоих туров). Однако это не означает, будто мы сочли второй тур неудачным экспериментом.
Планируя два тура, в этом году мы дали в 5-8 классах (в первом туре) более лёгкие задачи в сравнении с предыдущими годами. Из-за этого лидерам стало тесно в верхней части протокола. Однако жюри сумело побороть и эту проблему: более жёстко снижались оценки за недочёты, на которые не обратили бы внимания в случае, если бы количество верных решений оказалось во много раз меньше. Задачи, на которых можно было потерять от 1 до 3 баллов, нашлись во всех классах. По каждой из них жюри формализовало критерии высших оценок.
С учётом этой коррекции жюри установило следующие градации призовых мест:
диплом 1 степени - 49 баллов (т.е. все 7 задач должны быть решены абсолютно безупречно; такие работы есть, но в каждой параллели их пока менее десяти),
диплом 2 степени - 42 балла (т.е. должны быть решены либо 6 задач абсолютно безупречно, либо 7 задач с недочётами),
диплом 3 степени - 35 баллов (т.е. должны быть решены либо 5 задач абсолютно безупречно, либо 6 задач с недочётами).
Такие же градации пока установлены и для 9-12 классов. Однако не исключено, что позднее в некоторых из них жюри снизит пороговые уровни.
Journal information