Чуть больше двух часов назад я возвращался домой с загородной прогулки 950-м автобусом. Сел во втором ряду - в затылок помощнику водителя. В полудрёме изредка посматривал в окно на клочок одичавшего леса в узкой полосе между шоссе и железной дорогой.
Реплика помощника "Пьяный, что ли?" мгновенно вывела меня из полусна. Всмотрелся вперёд. Неадекват опознал сразу: милицейский вездеход (УАЗ? я в их марках не силён, да толком и не разглядел). Скорее всего, это была тосненская машина, в норме работающая по району. Ни мигалки, ни матюгальника.
Реплику водителя я понял не хуже его помощника: решили не рисковать и не обгонять ментов, а сидеть у них на хвосте. Интуиция их не подвела! Сразу после княжелисинского виадука (662км от Москвы) машина задёргалась слишком интенсивно, создавая напряжение в потоке. Результат не заставил себя ждать: шедшая непосредственно перед ментами легковушка сначала попыталась было пропустить их вперёд (но где взять лишнюю полосу?), а затем резко развернулась поперёк встречной полосы и (убегая от лобового столкновения) лихо перепрыгнула через широченную придорожную канаву прямо в вязкое болото.
Вместо того, чтобы оказать помощь попавшим в беду по их вине, менты устроили демонстративную погоню за теми, кого они решили назначить виновниками. Ещё через километр они перекрыли им движение вперёд, заставив одну из машин врезаться в другую. Когда сияющий от счастья выполненного долга сержант вышел из своего вездехода, степень его алкоголизации была хорошо видна с большого расстояния.
Journal information