Почти сразу же я увидел толстенный ствол упавшего дерева, соединявший оба берега. Однако на слишком большой высоте - метров пять. Риск поскользнуться был весьма велик, а падать пришлось бы головой вниз на торчавшие из воды крупные камни. По той же причине я забраковал передвижение на четвереньках или ползком. И тогда пришла в голову мысль сесть на ствол, свесив обе ноги с одной стороны от него. В случае потери равновесия это оставляло возможность сначала удержаться за ствол, а затем вертикально соскочить на ноги. Врачи из моей френдленты наверняка знают название тех мышц, которые мне пришлось задействовать для быстрого перемещения в нужном направлении. В школьные и студенческие годы я часто бывал на туристских слётах. Однако в соревнованиях по многоборью или полосе препятствий похожего упражнения не видел.
А награда ждала героя. У подножия склона противоположного берега буквально в нескольких шагах от конца ствола торчали сразу пять крепеньких белых грибов. Оказалось, что в этом месте речка делала большую омегообразную петлю, мимо образованного которой полуострова проходили все, кто двигался вдоль верхней линии склона. Поняв эту причину своей удачи, я немедленно достал прихваченную на всякий случай старинную карту этой местности и увидел на ней ещё несколько подобных мест. Пусть не сразу по пять, но по одному-два белых гриба стояли в каждом таком месте.
А заключительным аккордом стал подосиновик, замаскировавшийся посреди длинной вереницы мухоморов прямо на обочине многократно исхоженной лесной дороги. Плюс ни с чем не сравнимый запах вечерней прохлады в заросшем вереском молодом сосняке.
Journal information