""... Материалы, посвящённые строительству «Охтацентра», носят скорее негативный для заказчика характер (положительные публикации составляют не более 8-10%).
Основные темы негативных публикаций:
• Использование административного ресурса и прочие нарушения в ходе подготовки к строительству.
• Противодействие ЮНЕСКО строительству «Охтацентра», угроза исключения Санкт-Петербурга из списка объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
• Ненадлежащий уровень проведения раскопок на месте строительства.
• Протестные заявления известных петербуржцев и россиян в целом. В последнее время внимание СМИ привлечено к противостоянию Санкт-петербургского правительства и Росохранкультуры. ...
Многие СМИ предоставляют читателям возможность оставить свои комментарии к публикуемым материалам. Практически во всех подобных случаях (более 70%) комментарии к статьям, посвящённым «Охтацентру», носят негативный, подчас агрессивный характер. ...
Самые популярные группы (ВКОНТАКТЕ) объединяют пользователей-противников проекта. Численность участников таких сообществ в отдельных случаях может превышать 39000 пользователей. Группы пользователей, выступающих в поддержку строительства, имеют значительно меньшее число участников (как правило, не больше 100 человек). Они уступают не только по числу участников, но и по самому количеству активных сообществ. ...
Специфика в обсуждений в блогосфере: в отличие от социальных сетей, в данном случае пользователи не объединяются в сообщества. Время от времени появляются отдельные яркие провокационные посты, собирающие массовую аудиторию. Негативные материалы пользуются большей популярностью в блогосфере, нежели позитивные. Доля положительных комментариев по поводу проекта в блогосфере немногим больше, нежели в электронных СМИ, но также не превышает 10-11%. ...
Результаты проекта, в том числе, побудили компанию:
1. Изменить коммуникационные приоритеты и включить в их число работу с сети Интернет с упором на работе в социальных медиа.
2. Создать блоггинговый отдел.
3. Перезапустить и переориентировать сайт «Охтацентр» на поддержку дискуссий с аудиторией. ...""
Journal information