Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Планируемые и неожиданные эффекты заорганизованности учебного процесса

На вчерашнем семинаре ЦДО ИТМО (анонс на http://matholimp.livejournal.com/408207.html ) я активно заводил докладчицу вопросами, благодаря чему узнал много нового и интересного.
Прежде всего, оказалось, что баллы можно выставлять не только дважды в семестр, а хоть каждый день. И не только можно, но даже нужно: один из проректоров Ивановых специально отслеживает активность преподавателей в этом аспекте.
Оказалось, что 100 баллов - не предел дифференциации оценок. Их формат позволяет ставить дробные баллы практически с любой степенью точности.
Формализация вынуждает работать по правилам. У меня сразу же возникает ассоциация с итальянской забастовкой. Например, 30 июня система автоматически закрыла доступ всем совместителям, тогда как почти все переэкзаменовки пришлись на начало июля. В одних случаях вместо экзаменатора оценку должен был вводить заведующий кафедрой. В других переэкзаменовки пришлось перенести на сентябрь. Однако до сентября студент может забыть всё, что выучил, и-или просто потерять интерес к продолжению учёбы.
В конце семестра нужно проявлять осторожность при смене режимов "Обучение" и "Оценивание". После того, как кто-то из студентов наберёт 60 или более баллов в режиме "Оценивание", его оценка автоматически "замораживается". Дальнейшее повышение такой оценки становится весьма затруднительным и потребует согласования с деканатом. Хуже того, это чревато очередной технической ошибкой: если преподаватель захочет изменить преждевременно выставленную оценку, то его электронная подпись будет снята с ведомости сразу целой группы.
В скрытом виде здесь содержится радикальное изменение политики по отношению к пересдачам. В мои студенческие годы и несколько позже пересдачи были весьма заурядным и массовым явлением. Однако в последние 10-20 лет пересдать тройку или четвёрку стало практически невозможно. Дошло до того, что многие студенты стали в подобных случаях просить преподавателя выставить им "неуд", лишь бы не потерять возможность пересдачи. Теперь же вместо подписи декана на направлении студенту достаточно договориться с техническим работником деканата, отвечающим за ведение электронного документооборота. Опыт весеннего семестра показывает, что сделать это несравненно проще.
Система AcademicNT резко изменила функции и роль экзаменов и зачётов. При традиционном обучении оценку "автоматом" получали в качестве поощрения за активную работу в семестре только 2-3 выдающихся отличника. Теперь же всё наоборот. Если студент набрал от 60 до 67 баллов, то ему автоматом выставляется тройка. Если баллов больше, но студент сам не претендует на более высокую оценку, то ему достаточно заявить об этом преподавателю. А можно даже и этого не делать: в случае неявки студента на экзамен, преподаватель обязан зафиксировать оценку в соответствии с набранными баллами.
С другой стороны, в течение семестра студент не может набрать более 80 баллов, тогда как на оценку "отлично" их должно быть не менее 91. Чтобы набрать недостающие баллы, отличник обязан проэкзаменоваться.
Получается, что система AcademicNT поощряет дополнительными каникулами лентяев и бездельников. От экзамена освобождены именно те, кому следовало бы больше других потратить время и силы на подготовку к нему.
Subscribe

promo matholimp november 26, 17:30 55
Buy for 10 tokens
Дистанционное обучение внезапно оказалось в тренде. Поэтому пишут о нём сейчас все, кому не лень, вплоть до вездесущего Онищенко. В итоге громкое большинство минимум в 99% составляют публикации несведущих профанов. А 9 из 10 написанных педагогами статей о дистанционном обучении явно свидетельствуют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments