0. Самое главное, что не на Охте.
1. После того, как дамба замкнется, мелководье Ломоносовской отмели начнет стремительно гнить. Лучше засыпать его до того, как там возникнут серьезные экологические проблемы. Спокойно и без аврала.
2. Оптимальный вариант - не сплошная засыпка, а группа островов и полуостровов с широкими и углубленными каналами между ними. Находясь с внутренней стороны от дамбы, они создадут дополнительную защиту на случай авральных ситуаций (типа прорыва в Новом Орлеане несколько лет назад).
3. Размещение на этих островах нового делового центра СПб позволит высвободить старые районы от избытка офисов и транспортных пробок.
4. Высокая башня одновременно будет служить маяком и ретрансляционным центром.
5. Но при этом, благодаря удалению на 25-30км от старых районов, она не сильно исказит городские пейзажи.
Все они остаются в силе!
Не могу не ответить на столь же давние возражения друзей.
Нет, не так! Дамба подходит к южному берегу Финского залива около Малой Ижоры. Это примерно в 5км к западу от станции Ораниенбаум и более 15км от Большого Петергофского дворца. Следовательно, установленная в этом месте башня будет видна только непосредственно с берега залива и под очень острым углом нему. Она испортит панорамы не больше, чем уже построенная мачта (труба?) около Мартышкина. Кто её видел из парков?
Теперь о деталях такого варианта.
Так как башня должна стать маяком, то её следует поставить непосредственно перед створом Морского канала (это недалеко от южного берега).
Конечно, намыв островов и полуостровов потребует расходов. Однако их сумма сопоставима с намывами в Лахте и на Юго-западе СПб. Для делового района вполне по карману.
На островах - только коттеджи и таунхаузы для трудящихся Газпромскрёба. Это позволит убить сразу нескольких зайцев:
- малоэтажное строительство не нарушит небесную линию,
- ни в каком другом районе СПб не найти столько свободной площади, чтобы компактно поселить большое количество представителей среднего класса,
- но при этом жители смогут в считанные минуты добраться на личном транспорте не только до рабочих мест, но также до лесов Карельского перешейка или петергофских парков,
- водная преграда заметно облегчит решение вопросов охраны,
- этому же будет способствовать и дорожная сеть, форма которой будет напоминать виноградную кисть: съезд с дамбы и несколько разветвлений с тупиками на островах.
Journal information