"Учитель ведет учеников по лесу и показывает кусты-деревья. И тут Вовочка достает из кармана телефон с андроидом и говорит - А в этом месте вовсе не волчья ягода растет, а лобазник вязолистный. Вот и фотография совпадает".
А я откликнулся на неё серьёзным и гораздо более длинным комментарием http://fasilitator.livejournal.com/303847.html?view=409831#t409831 :
Я думаю, что очень скоро подобные коллизии будут возникать постоянно. Причём не только в лесу, а буквально на каждом обычном уроке.
На моих лекциях в ИТМО чуть ли не половина студентов сидит с ноутбуками. Конечно, некоторые из них только имитируют посещаемость, а заняты чем-то посторонним. Зато многие не только конспектируют в текстовый файл, но параллельно ищут в интернете аналоги сказанному мной (прежде всего, чтобы быстро скопипастить то, что можно не набивать собственными ручками). И если я ляпну что-то неканоническое, то мгновенно реагируют в меру ехидными вопросами.
Ситуации, когда учитель пытается обучать тех, кто знает и умеет значительно больше него, возникали и прежде. Вспомните, например, безмашинную информатику конца 1980-х, когда (в крупных городах) в классе у каждой прошедшей только краткий ликбез училки сидели 2-3 опытных хакера. По мере развития интернета и устройств для выхода в него, уже в ближайшие годы многие школьники овладеют средствами поиска информации значительно лучше большинства учителей (по крайней мере, старшего поколения). Это неизбежно должно привести к радикальным изменениям как методик, так и содержания школьных дисциплин.