Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Санкт-Петербургское математическое общество поддержало московских коллег

Избранное с http://www.mathsoc.spb.ru/forum/reshenie_po_standartam_2011.html :
""Правление Санкт-Петербургского математического общества, рассмотрев резолюцию заседания Московского математического общества 08.02.2011, посвященного обсуждению проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, полностью разделяет содержащиеся в ней оценки, данные проекту и общей ситуации с образованием в России, призывает признать проект образовательного Стандарта негодным, а его авторов – дискредитировавшими себя составлением столь безграмотного и вредного документа, и поддерживает предложение об организации работы по подготовке Стандартов заново, с включением в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.
...
С.В.Кисляков, директор ПОМИ РАН:
Какое-то государственное регулирование на нынешнем этапе необходимо. «Стандарт» ведь имеет отношение и к учителям и должен говорить, в частности, что преподать надо никак не меньше вот этого и вот того – а в том-то и проблема, что не преподают зачастую ни того, ни этого, и не понимают, насколько неправы. Разработанный проект, однако, как раз и позволяет исключить и это, и то, и вообще почти все, а не заставляет включить в программу по крайней мере необходимый минимум. В этом его главный порок.
...
В.И.Рыжик, сопредседатель школьной комиссии СПбМО:
Исходная установка авторов стандарта неприемлема в принципе. Она в том, что образование отнесено к сфере услуг. Если принять эту установку, то этот стандарт вполне приемлем – зачем мучить ребёнка тем, что ему не интересно – это ведь уже не услуга, а некое насилие. Но дело в том, что услуга сиюмоментна. А образование по сути своей нацелено на будущее индивида и общества. И что понадобится в будущем конкретному индивиду – неизвестно. Поэтому образование – элемент государственной политики, существенно прогнозирование, некое предвидение будущего, и мы уходим совсем в другие сферы. ...
...
М.И.Башмаков, зав. лабораторией ИПО РАО:
...
Я с презрением отношусь к уровню решений, принимаемых в нашей стране по вопросам образования (и не только по ним). ...
Если Стандарт, ЕГЭ, ГИА и пр. отнести к законам, то я предлагаю учителям жить и учить детей прежде всего не по закону, а по понятиям, которые вложены в нас нашими учителями, культурой и традициями, стараясь при этом не нарушать законы. ""
(В продолжение http://matholimp.livejournal.com/500853.html , http://matholimp.livejournal.com/578090.html , http://matholimp.livejournal.com/578999.html , http://matholimp.livejournal.com/575053.html , http://matholimp.livejournal.com/77447.html , http://matholimp.livejournal.com/581056.html , http://matholimp.livejournal.com/581430.html и др.).
Subscribe

promo matholimp november 26, 17:30 55
Buy for 10 tokens
Дистанционное обучение внезапно оказалось в тренде. Поэтому пишут о нём сейчас все, кому не лень, вплоть до вездесущего Онищенко. В итоге громкое большинство минимум в 99% составляют публикации несведущих профанов. А 9 из 10 написанных педагогами статей о дистанционном обучении явно свидетельствуют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment