""уважаемый валерий павлович, я очень доверяю вашему мнению в сфере образования и я хочу вас спросить...я тут читаю хроники нашего учителя в америке, он пишет удивительные на мой взгляд вещи, в которые я никак не могу поверить.
1. правда ли, что в америке ужасное образование?
2. правда ли, что математика и вообще точные науки даются им в каком-то примитивном варианте? и что нет алгебры и геометрии?
3. правда ли что все дается в игровой форме и порой учитель сам не понимает даже толком о чем речь?
4. правда ли, что учитель там по сравнению с нашим почти безграмотен?
речь идет о средней школе.
и что наши дети, по сравнению с их детьми лучше умеют думать и рассуждать хотя бы в математике???""
Так как в самом вопросе явно ничего личного, а ответ может заинтересовать многих, то я выкладываю его отдельным постом.
Прежде всего, я никогда не был в США. Поэтому вообще не располагаю никакой прямой информацией об этой стране. Впрочем, за исключением френда
Зато много косвенной информации (не только о США, но гораздо больше о России) дают итоги олимпиады, жюри которой я возглавляю уже 11 лет. Американцы неоднократно становились победителями и призёрами по 5-8 классам, но в старших параллелях их уже совсем не видно.
Да, причина именно в резком отставании западных программ. Разницу по выпуску из школы я оцениваю в 3-4 года. К сожалению, стараниями Фурсенко и его команды «модернизаторов» эта разница стремительно сокращается.
С другой стороны, «ужасное образование» позволяет США лидировать по количеству нобелевских лауреатов. Кстати, примерно полвека назад американцы очень много позаимствовали именно из советской системы образования.
А что касается игровой формы, то именно её отсутствие в начальных школах России я расцениваю как серьёзнейшее упущение, из-за которого у многих детей формируется негативное отношение к школе и отбивается интерес к учёбе. Сравнение по уровню безграмотности тоже в целом не в пользу российских учителей.
Journal information