""... главное преимущество вузовского экзамена состояло в том, что в одной аудитории находились те, кто СОРЕВНОВАЛСЯ друг с другом за одни и те же места. Именно это обстоятельство служило основным препятствием против любых попыток исказить результаты экзамена. Экзаменатор не мог безнаказанно помочь (подсказать или явно завысить оценку устного ответа) "своему" абитуриенту, так как на него немедленно настучали бы сидевшие рядом. Все списки вывешивались, после чего неудачники тщательно перепроверяли происхождение оценок каждого поступившего.
В случае ЕГЭ нет даже намёка на подобный взаимоконтроль, мотивация для которого полностью утрачена. В завышении оценок заинтересованы все без исключения: и организаторы на местах, и их непосредственные начальники, и участники (так как они планируют поступать в разные вузы, то у них нет интереса контролировать сидящих рядом). Следствием этого является излишне "комфортная" обстановка на экзамене (подсказки и иная помощь, возможность использования мобильных устройств и т.п.), из-за чего итоги ВЕЗДЕ завышены. Однако завышены по-разному (в зависимости от риска внезапной внешней проверки): в глубинке сильнее чем в столицах, в национальных регионах сильнее чем в русских.""
Journal information