Хитроумный патриарх Кирилл - в канун очевидного кризиса путинской власти (в грядущие 12 лет его "княжения") - ищет исторические примеры успешного подавления собственного народа. (Куда же "жуликам и ворам" без санкции церкви?)
В частности, карательная операция "святого князя" Александра Невского против вольнолюбивых новгородцев (утверждает Кирилл) никак не повредила исторической репутации князя и поэтому смело может быть взята за образец нынешним Кремлём. Модель подавления народных восстаний "святым" Невским (с выколотыми глазами и отрезанными носами бунтовщиков) - предлагается патриархом в качестве живого примера, который вызвал бы "благодарную память" церкви.
Завет РПЦ путинской власти таков: грядут времена политического кризиса, - но не надо бояться жестокости в подавлении населения. Равнение - на святых князей типа Невского! Поскольку даже зачинщик новгородской резни остался в церковной памяти "святым". Не беспокойтесь, - усмирители, полицаи и каратели: православная церковь вас не выдаст и всегда оправдает любую жестокость правителей.
Очень своевременное "ободрение" для Путина - в канун практически пожизненного его "сидения" в Кремле...
Кирилл рассуждает так: "Почему мы их прославляем? Они были государственными деятелями. Князь Александр, будучи великим князем, нес ответственность за всю Русь". "Служение их, хотя и вызывало, по человеческим обычаям, у одних - согласие, а у других - недоумение, тем не менее, в истории это служение не имело никакого порицания, но только благоговейную и благодарную память". Необходимо брать пример с Александра Невского и Даниила Московского "как с живых людей, представляя, как бы они трудились сегодня, будучи нашими современниками"... http://www.newsru.ru/religy/14sep2011/macht.html
Что же предлагает взять за образец "современникам" православная церковь? Вот что сообщает Википедия: (*)
В 1255 году новгородцы изгнали от себя старшего сына Александра Василия и призвали Ярослава Ярославича из Пскова. Невский же заставил их снова принять Василия, а неугодного ему посадника Ананию, поборника новгородской вольности, заменил услужливым Михалкой Степановичем.
В 1257 году монгольская перепись прошла во Владимирской, Муромской и Рязанской землях, но была сорвана в Новгороде, который не был захвачен в ходе нашествия. Большие люди, с посадником Михалкой, уговаривали новгородцев покориться воле хана, но меньшие и слышать о том не хотели. Михалко был убит. Князь Василий, разделяя чувства меньших, но не желая ссориться с отцом, ушёл во Псков.
В Новгород явился сам Александр Невский с татарскими послами, сослал сына, советчиков его схватил и наказал («овому носа урезаша, а иному очи выимаша») и посадил князем к ним второго своего сына, семилетнего Дмитрия.
(alexalexxx: никого этот "семилетний Дмитрий" вам не напоминает?)
В 1258 году Александр ездил в Орду «чтить» ханского наместника Улавчия, а в 1259 году, угрожая татарским погромом, добился от новгородцев согласия на перепись и дань («тамги и десятины»).
***
Не сомневаюсь, что с подачи православного патриарха, путинская элита будет достойна памяти "святого князя" Невского...
Новая "Орда" на Руси - по-прежнему воюет с "Новогородской вольностью". И духовно поддержать путинских сборщиков "дани" - святой долг патриарха и церкви.
В частности, карательная операция "святого князя" Александра Невского против вольнолюбивых новгородцев (утверждает Кирилл) никак не повредила исторической репутации князя и поэтому смело может быть взята за образец нынешним Кремлём. Модель подавления народных восстаний "святым" Невским (с выколотыми глазами и отрезанными носами бунтовщиков) - предлагается патриархом в качестве живого примера, который вызвал бы "благодарную память" церкви.
Завет РПЦ путинской власти таков: грядут времена политического кризиса, - но не надо бояться жестокости в подавлении населения. Равнение - на святых князей типа Невского! Поскольку даже зачинщик новгородской резни остался в церковной памяти "святым". Не беспокойтесь, - усмирители, полицаи и каратели: православная церковь вас не выдаст и всегда оправдает любую жестокость правителей.
Очень своевременное "ободрение" для Путина - в канун практически пожизненного его "сидения" в Кремле...
Кирилл рассуждает так: "Почему мы их прославляем? Они были государственными деятелями. Князь Александр, будучи великим князем, нес ответственность за всю Русь". "Служение их, хотя и вызывало, по человеческим обычаям, у одних - согласие, а у других - недоумение, тем не менее, в истории это служение не имело никакого порицания, но только благоговейную и благодарную память". Необходимо брать пример с Александра Невского и Даниила Московского "как с живых людей, представляя, как бы они трудились сегодня, будучи нашими современниками"... http://www.newsru.ru/religy/14sep2011/macht.html
Что же предлагает взять за образец "современникам" православная церковь? Вот что сообщает Википедия: (*)
В 1255 году новгородцы изгнали от себя старшего сына Александра Василия и призвали Ярослава Ярославича из Пскова. Невский же заставил их снова принять Василия, а неугодного ему посадника Ананию, поборника новгородской вольности, заменил услужливым Михалкой Степановичем.
В 1257 году монгольская перепись прошла во Владимирской, Муромской и Рязанской землях, но была сорвана в Новгороде, который не был захвачен в ходе нашествия. Большие люди, с посадником Михалкой, уговаривали новгородцев покориться воле хана, но меньшие и слышать о том не хотели. Михалко был убит. Князь Василий, разделяя чувства меньших, но не желая ссориться с отцом, ушёл во Псков.
В Новгород явился сам Александр Невский с татарскими послами, сослал сына, советчиков его схватил и наказал («овому носа урезаша, а иному очи выимаша») и посадил князем к ним второго своего сына, семилетнего Дмитрия.
(alexalexxx: никого этот "семилетний Дмитрий" вам не напоминает?)
В 1258 году Александр ездил в Орду «чтить» ханского наместника Улавчия, а в 1259 году, угрожая татарским погромом, добился от новгородцев согласия на перепись и дань («тамги и десятины»).
***
Не сомневаюсь, что с подачи православного патриарха, путинская элита будет достойна памяти "святого князя" Невского...
Новая "Орда" на Руси - по-прежнему воюет с "Новогородской вольностью". И духовно поддержать путинских сборщиков "дани" - святой долг патриарха и церкви.
Journal information