Часть 2 Начало здесь - http://gklimov.livejournal.com/252945.html
После 3102 года, рождения Араты, прошло более 1000 лет. Древние цари умерли. С 2265 по 2040 гг. до н. э. в Арате на огромных просторах Восточной Европы царит хаос. 70 арийских царей, по преданию, сохранившемуся у Манефона, правили всего 70 дней. По сути, это был первый опыт демократического парламента. Однако ситуация только ухудшилась. С середины ХХIII в. до н. э. начался период упадка, раздробленности. Русь погрузилась после периода расцвета в темные века.
1785–1580 гг. до н. э.
Царям удается сплотить Арату. Столица арийского мира Дивногорье на реке Дон посылает во все концы мира новые армии властителей колесниц.
В Африку северные цари отправляют экспедиционный корпус гиксосов. Период гиксосского владычества Араты над африканским Египтом длится 100–150 лет.
Примерно в это время и на острова Ирландии высаживаются новые колонизаторы Араты. Племена богини Дану заключили союз с северными фоморами. Те на судах доставили степные армии до островов Ирландии.
Колонизационные армии Араты захватывают Индию. Потомки этой волны мигрантов сохранились под именем дравидов. Они входили в состав древнего (доарийского) населения Индии. По мнению многих учёных, предками дравидов во II тыс. до н. э. была создана развитая Хараппская цивилизация. Уже в I тыс. до н. э. дравиды имели свои государства в Южной Индии (Андхра, Пандья, Чола, Чера). В более поздние века эта цивилизация была разгромлена новыми пришельцами с севера.
Войска Араты покоряют Китай. Однако удерживать такие пространства в единстве культуры, религии и языка становится невозможным. В провинциях нарастает смута.
1580–1085 гг. до н. э.
В африканском Египте фараон Яхмос I овладел крепостью гиксосов Аварисом на северо-востоке Дельты и разгромил экспедиционный корпус северян. При Тутмосе I южная граница независимого Египта продвинулась за третий порог Нила, организованы походы к Евфрату, где разгромлено в Месопотамии государство Миттани. При фараоне Тутмосе III совершены походы в Сирию и Палестину. Африканский Египет занял ведущее положение в Восточном Средиземноморье. После этого Северная Арата и направляет из Руси в Египет миссионеров единобожия под руководством Авраама.
При Рамсесе I начались длительные войны африканского Египта с хеттами за господство в Сирии. В царствование Рамсеса II произошла битва с хеттами у стен сирийского Кадеша, с каждой стороны в которой участвовало до 20 тысяч человек. Египтяне не смогли взять города, а хетты преследовали их при отступлении. Война завершилась только на 21-м году царствования Рамсеса мирным договором с хеттским царем Хаттусилисом III.
Примерно в 1200 году до н. э африканские фараоны финансируют военную экспедицию на север, на Русь, с целью уничтожить Арату в Северном Причерноморье. Они нанимают пиратов на берегах Крита и эллинов в приморских городах «опойках» Балканского полуострова. Память об этих событиях сохранилась в эпосе Древней Греции как Троянская война. Жители Араты называли себя троянцами, по имени их главного божества – Триглава.
Наиболее подробное сохранившееся изложение событий Троянской войны 1200 года до н. э. содержится в поэмах «Илиаде» и «Одиссее». В них живописуется из известных первая попытка периферийных народов напасть на Русь (Трою).
Поводом к войне автор поэм Гомер считает исторический факт похищения царицы Елены. Но это образы… Скорее всего, экономической целью экспедиции пиратов в Арату было установление контроля над экспортом льна с Валдая в периферийные миры. К тому же к осуществлению такой экспедиции подталкивала внутренняя смута в Северной державе и дипломатия фараонов африканского Египта, стремившихся получить независимость от Северной Араты.
Флот вождя пиратского мира Агамемнона после неудачной попытки все же причаливает к берегу в Северном Причерноморье и начинается затяжная война. Грекам удается пробиться за первую стену и даже захватить столицу Трои. Но дальше сценарий войны перешел в стадию, которую мы много раз наблюдали позже во времена попыток захватить Русь войсками Чингисхана, Наполеона и Гитлера.
Победа, казалось бы, уже одержана – но всякий раз захватчик вынужден бежать. В процессе этого бегства армия противника исчезает, как снег в теплый весенний день. Похоже, что это биосферный закон. Россию победить нельзя. Россия – это важная часть планеты, которая ее защищает.
Казалось бы, завоевав Трою, греки отступают. Мало кто из них смог вернуться домой. И вдогонку к тому же вскоре на Египет и Крит, Микены обрушились с севера «народы моря». Новые волны мигрантов из Араты на судах достигают Апеннинского полуострова. Здесь они образуют Этрусское царство из 12 этрусских родов, по числу родовых тейпов на своей северной родине. Позднее здесь возникнет Рим.
После бегства эллинов северное царство Арата продолжило свою экспансию на юг. Название Палестины связано с приходом на эту землю переселенцев с севера – филистимлян. С 1200 по 900 гг. до н. э. они уже господствовали на всем побережье в Передней Азии. Это было классическое мужское общество, вольница, с сильными демократическими традициями. Филистимляне принесли с собой технологию производства железа и изготовления металлического оружия, доспехов. Это говорит о том, что они были родом с севера Руси, с Рифейских гор – земли народа чудь. Народ чудь сохранился до современности в форме балтийских славян и финно-угорских народов России, Прибалтики и Скандинавии.
В XII веке до н. э. на Ближний Восток из Араты отправляется следующая волна, переселенцев и миссионеров единобожия. Они вновь несут новую религию единобожия. Как гласит Библия, они вышли из Египта (Старого света, под которым понималось Северное Причерноморье) под предводительством Моисея и блуждали по Аравийской пустыне вокруг горы Синай. На иврите имя Моисей звучит «Моше», что означает «взятый из воды». Река Моша находится в Архангельской области, на месте древнейшего арийского Верхнего Египта. У древних арийцев был бог по имени Макошь. Отсюда произошло и название русской столицы – Москва.
В Библии, по всей видимости, описывается вторая миссия проповедников единобожия на Ближний Восток. Моисей был тем, кто возглавлял эту группу. Новые проповедники пришли через 150–300 лет после миссии Авраама. Скорее всего, новые миссионеры тоже отправлены Аратой (Троей) на юг после разгрома экспедиционных армий эллинов, финансируемых фараонами.
В эпоху объединенного царства Давида и Соломона (ок. 1011–931 гг. до н. э.), когда на Руси тоже произошло объединение церквей, на территории Палестины присутствие евреев усиливается. Они были догматами бога Велеса (Золотого Тельца) и политического уклада, построенного на подчинении власти царей и жрецов. Но миссия Моисея была в проповеди единобожия. Ветхий Завет изобилует описаниями битв евреев с филистимлянами. Религиозные армии евреев разрушили филистимский город Иерихон.
Филистимляне, попросив помощи у африканского Египта, вернули себе часть былого могущества и разделили еврейское царство на два соперничающих между собою – Израиль и Иудею. В середине IX в. до н. э. Иерихон был частично восстановлен. Вскоре после этих событий в Палестине появились ассирийцы. Новая волна религиозных воинов из арийской Сарматии накрыла народы Палестины. Армии ассирийцев теперь устраивают геноцид ближневосточных евреев и филистимлян.
Филистимляне (иврит "Плиштим") – пожалуй, самый загадочный народ в библейском Ханаане. Они резко отличаются как от евреев, так и от других семитских народов региона. Они прибыли на Ближний Восток с севера на кораблях. Египетские хроники, отмечающие нашествие народов моря примерно в 1200-х гг. до н.э., фиксируют среди них народ, назаванный Пелесет. Отсюда Палестина.
Хотя проникновение народов моря в африканский Египет было остановлено регулярной армией фараонов, но появление филистимлян (варягов из Руси) в южном Ханаане положило конец египетской гегемонии в этом районе. Судя по всему, филистимляне прибыли в Ханаан с Балтики и Белого моря через волоки на Валдае. Они сделали базу на Крите. Это была, судя по всему, месть за развязанную против Араты Троянскую войну.
До самого своего конца их Хеттская империя на Ближнем Востоке владела монополией на производство железа. Библия также указывает, что филистимляне владели кузницами и монополизировал производство всех инструментов и оружия. В Библии имя хеттов перестает употребляться после царя Соломона.
Филистимская керамика, архитектура, оружие необычайно похожи на крито-микенские, хотя и имеются кое-какие отличия. Филистия представляла собой союз пяти городов-государств: Газы, Ашкелона, Ашдода, Экрона и Гата. Разумеется, к этим пяти следует добавить еще немало более мелких городков, зависимых от главных. Это указывает на то, что в глубокой древности в основании их родов лежали пять родов Пандавов из лесной зоны Руси.
1085–950 гг. до н. э. Танис
К началу ХI в. до н. э. на севере Причерноморья и Африке образовалось два симметричных мира: что вверху, то и внизу. При этом Арата и Египет тоже разделись на два царства – север и юг.
Возникли царства Нижнеегипетское с центром в Танисе и Верхнеегипетское со столицей в Фивах. Сирия, Финикия и Палестина вышли из-под египетского влияния.
На Руси тоже сформировалось два центра влияния. Север объединял Валдайский Олимп (Прибалтику с вольницей на острове Рюген, Белое море с духовным центром на Соловецком архипелаге). Река Кама с ее церквами Мары входила в общее пространство Сарматии, включавшей в себя обширные степи Евразии. Столица степного Юга было Подонье, с центром Дивногорье (Фивы) недалеко от современного города Воронеж.
На Руси была предпринята новая попытка объединения арийских церквей: Макоши, Яра, Мары. Возникает церковь Рода как «новое единство солнечных и лунных культов».
Однако строительство нового единого Храма евреи предпринимают в Палестине. Оно длилось с 1014 по 1007 года до н. э. Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона. Празднование освящения Храма было произведено на следующий год при участии старейшин всех 12 родовых колен. Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых. Религиозный мир привел к укреплению религиозного догматизма общества, взрывному росту населения Араты.
950–525 гг. до н. э. Позднее царство
Нижний африканский Египет распался на ряд областей. В конце VIII в. до н. э. нубийский царь Пианхи захватил значительную часть Египта, в том числе и религиозную столицу Африки город Фивы. Поддержку завоевателям оказало местное жречество. Власть над Египтом захватил нубийский царь Шабака, он взял в плен фараона Бокхориса и заживо сжег его.
На севере, на Руси, вновь начались трансформация религиозного знания и реформы традиционного уклада жизни. Все мировые войны обусловлены религиозными причинами и мировоззренческим поиском. Причем самые значительные последствия происходят от интеллектуальных сдвигов, которые случаются в Северном Причерноморье по 35 меридиану. Вероятно, это тоже биосферный закон.
Примерно к 700 году до н. э. на Руси в сарматских землях укрепились религиозные нравы, частично стал возвращаться патриархальный уклад жизни с общинах и многоженство. Возникли новые орды бессемейных казаков, которые хлынули в устье Дона. На берегах Азовского моря возникло Боспорское царство. Возникли новые города эллинов по берегам Крыма. Эта армия морских пиратов вновь хлынула на просторы Средиземноморья. На месте сегодняшнего города Керчь возник город Пантикапей, которому было суждено сыграть решающую роль в становлении античной цивилизации.
Во многом этому способствовал уход многих религиозных евреев из Северного Причерноморья в Палестину. Разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и в Вефиле в 732 и 721 годах до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех израильских колен. С восшествием же на престол царя Иосия в 662 году до н. э. были разрушены алтари в культовых центрах всех северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное святилище, куда паломничали даже самаритяне.
Северная Арата незадолго до этого посылает на юг новый сухопутный колонизационный корпус киммерийцев, которые двинулись из русских степей через Кавказ. Они были в 714 году до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру».
Миссия киммерийцев на Ближнем Востоке была связана, скорее всего, со строительством первого Иерусалимского храма. Это намерение создавало альтернативу древним Церквам на Соловках, Валдае и в Дивногорье. Это не укладывалось в ведическую традицию. Однако уже были предсказания киммерийских сивилл о скором приходе Мессии. Поэтому Арата не могла оставаться безучастной к процессам, которые происходили на Ближнем Востоке. История этого киммерийского военного образования продолжалась до второй половины VII в. до н. э., когда он исчез, растворившись среди населения Малой Азии.
В 671 году до н. э. с севера в Африку пришла новая армия. Ассирийский царь Асархаддон разгромил фараона и захватил Мемфис. Скорее всего, Асархаддон уклонялся от столкновения со скифами. В это время с севера вторгались в Мидию, Сирию, Палестину новые армии из Руси – скифы. По характеристике Геродота они «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство.
История народов напоминает Солнце, из которого выплескиваются протуберанцы.. Так из Руси на протяжении тысячелетий выплескиваются народы, которые наслаиваются друг на друга рождая все многообразие культур, языков и верований.
Ишкуза (или Скифское Царство) – государственное образование, созданное скифами в пределах современного Азербайджана на берегах реки Аракс. Со второй половины VII в. до н. э. скифы начали совершать походы вглубь Передней Азии. В 673 г. до н. э. скифы поддержали восстание мидян против ассирийцев, потом поддерживали ассирийцев в борьбе против мидян, тем самым ослабляя оба государства. Вскоре скифы фактически превратили мидян в вассальное царство и вовсе разгромили Ассирию. Скифы потеряли контроль над регионом, только когда мидийский царь Киаксар предательски убил на пиру всех скифских вождей. С этого момента влияние скифов в регионе пошло на спад, Некоторые их них навсегда оседают в регионе, слившись с местным населением. Но в большинстве скифы мигрируют на родину в Северное Причерноморье .
На Ближнем Востоке после ухода скифов вспыхивают с новой силой междоусобицы. Но освобождение африканского Египта от власти северных патриархов осуществил только основатель ХХVI династии фараон Псамметих I. Им была установлена власть над Сирией и Палестиной, но ненадолго. Тем не менее в 605 году до н. э. вавилонское войско оттеснило египтян.
Вавилонское царство тоже испытывает трудности. От него отделяется Иудея. Через 11 лет после того, как было объявлено отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне под предводительством Навузардана в 586 году до н. э. захватили Иерусалим и разрушили храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.
525 г. до н. э. – начало новой эры
На севере идет размеренная жизнь. Скифы, сарматы и черноморские эллины существуют относительно мирно. Лишь иногда совершаются междоусобицы.
На дальнем юге как обычно идут войны. В 525 году до н. э. в битве у Пелузия персидское войско во главе с царем Камбизом нанесло поражение египтянам. Камбиз был провозглашен царем Египта. Египет еще несколько раз добивался независимости от персидских царей, пока не был завоеван в 332 году до н. э. Александром Македонским.
В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший евреям возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором.
Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля, который был потомком царя Давида. Возможно, имя создателя второго Храма Зоровавеля как-то связано с именем древнего пророка Руси Заратустрой (Заратуштра или Зороастр), основателем новой гуманной религии зороастризм.
На второй год после возвращения евреев из Вавилона началось строительство. Вскоре, однако, возникли распри между иудеями и самаритянами, которым не было позволено принять участие в строительстве, и они стали всячески препятствовать восстановлению Иерусалимского храма. Вероятно самаритяне действовали в соответствии с указаниями дипломатов с севера – сарматов, которые не одобряли переноса святилищ на юг.
В результате строительство Храма было прервано на 15 лет. Только во втором году царствования перса Дария I Гистаспа (520 г. до н. э.) строительство Храма возобновилось. Дарий подтвердил декрет Кира и санкционировал продолжение работ.
Вековой уклад Араты, основанный на ведийских варнах, постепенно меняется на деление общества на военную аристократию, дружинников и жрецов. Это уже не старинное гармоничное общество, живущее по законам Ноя. Политическому сплочению скифов способствовала лишь их война с персидским царём Дарием I в 512 году до н. э. Во главе скифов были три царя: Иданфирс, Скопас и Таксакис.
Скорее всего, первопричиной этой войны опять же была попытка Дария I вновь перенести религиозную столицу арийского мира с севера на юг, что для древних людей было совершенно чудовищным шагом, разрушающим всю логику мироздания. Собственно после этого сознание людей, как бы перевернулось. Поэтому они много веков ничего не понимали в окружающем их мире и в том числе в истории.
Примерно в 518 году до н. э. царь Персии Дарий предпринимал военную экспедицию в Индию, в ходе которых сумел подчинить северо-западные индийские области и часть Пенджаба. Возможно, там он познакомился с гуманистической религией зороастризм. Военные успехи так вдохновили Дария, что он решает совершить вторжение на Русь. Однако поход в земли скифов 511 года закончился для его армии тем же, чем он закончился для всех других армий, посягнувших на первородный мир. Дарий вынужден был бежать из Руси, бросив армию, которая погибла и рассеялась по огромной северной стране.
Однако работы по строительству второго Иерусалимского Храма были завершены в 516 году до н. э., через 70 лет после разрушения Первого Храма.
На рубеже V–IV вв. до н. э. на Руси царь Атей устранил других скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. IV в. до н. э. он закончил новое объединение Скифии от Азовского моря до Дуная.
Вслед за завоеваниями Александра Македонского Иудея подпала под власть греков (около 332 г. до н. э.).
Между 280–260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона. Столица скифов была перенесена в Крым. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30-20-х гг. II в. до н. э., при царе Скилуре. Тогда скифы подчинили себе Ольвию и ряд владений Херсонеса. После поражения в войне с Понтийским царством это государство перестала существовать.
Эллины относились к Храму в Иерусалиме с уважением. Все резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (175–163 гг. до н. э.). Он поставил в Храме алтарь Зевса Олимпийского. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена только после захвата Иерусалима Иудой. При завоевании Иерусалима Иродом несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью его защитников. В 22 году до н. э. Ирод его значительно перестроил.
Обратите внимание, что все эти войны происходят на юге. Ведутся они и на востоке и западе, но войн никогда не бывает на севере Восточной Европы. Здесь, на севере России, Страна блаженных, здесь место молитв и духовного поиска. Здесь место Преображения.
Во время, когда человечество пришло к своему пределу, в мир пришел Иисус Христос. Он появился на свет в самом пекле мировой истории, здесь он родился и здесь он закончил свой земной путь в 33 года, будучи распятым на кресте. Где он провел свое детство, юность и молодость, неизвестно. Хотя если исходить из общей логики истории, то это нетрудно себе представить.
С приходом Иисуса Христа в биосфере и сознании людей начался новый фазовый переход. Появилось понятие Любовь. Появились люди нового социального поведения, когда над архаичной «логикой целесообразности», которую принес в мир Крышень, стала доминировать «логика любви к ближнему» Иисуса Христа. На Руси в ментальном коде населения эти два типа поведения причудливо переплелись. Это сформировало все многообразие национальных характеров.
Наша эра
Ведущую роль в дальнейшей истории Руси играло Понтийское царство, которое располагалось по берегам Азовского моря. По сути, это была вольница южных варягов. Она взаимодействовала с северными варяжскими вольницами Балтийского моря. Если на юге определяющую роль в истории играл город Пантикапей, то на севере такую же роль выполнял остров Рюген (Буян), который был столицей северных варягов. Взаимодействие этих двух центров сыграло ведущую роль в формировании средневековой Европы и средневековой Руси.
Во II веке уже н. э из Прибалтики пришли готы, которые установили свое господство на юге Руси и в Крыму. Они ликвидировали очаги античной культуры в свободных городах Причерноморья. В античный мир с юга Руси перестало поступать зерно, что во многом стало причиной ослабления Римской империи.
В 371–375 годах из-за Дона в южнорусские степи пришла новая религиозная армия гуннов, которая после нескольких сражений, оттеснила готов на Запад. Вместе с готами на Запад проникли многочисленные христиане.
Преследуя готов, на запад хлынули новые религиозные гуннские армии. Они растворились в Западной Европе в рыцарских орденах и масонских ложах.
В войне Хазарии и Византии южные варяги, наследники великой истории Боспора, сначала по просьбе хазар атаковали Византию, но вынуждены были отступить. Около 930 года византийский император Роман начал кампанию против евреев. В ответ хазарский каган, который размещался в понизовьях Волги и исповедовал иудаизм, казнил много христиан. Тогда Роман уговорил Олега («царя Русии»), среди которых было много христиан, совершить набег на хазар.
Олег захватил Тмутаракань, город возле Керченского пролива. Тогда хазарский полководец Песах вторгся в Крым, где разорил три византийских города и осадил Херсонес, перебив многих христиан. Песах атаковал Олега и принудил его начать войну с Византией. Олег вынужден был выступить против Византии в 941 году.
Хазарский еврей пишет об этом походе на Константинополь: Олег осаждал Константинополь 4 месяца. Тогда обороняющимися были применены новые огнеметные машины. Олег отступил. После разгрома в Византии русы во главе с тем же Олегом прибыли в Закавказье, где большинство их погибло в 943 году.
Но уже в 965–966 году русы во главе со Святославом, печенеги, Византия, Хорезм во главе с ал-Мамуном и гузы разбили хазарское войско, взяли Итиль и Белую Вежу (Саркел).
Южные варяги – это те же викинги Прибалтики. Впервые в 789 году они нападают на Англию. 844 году атаковали Испанию и Лиссабон. 845 году грабили Париж. 860 году появились под стенами Константинополя. 862 году они стали княжить в Новгороде, принеся с собой новую религию в бога Тора. Здесь они столкнулись со сторонниками более древней веры в бога Одина. Староверы вынуждено мигрировали в Киев.
Между 870 и 890 годами викинги открывают устье Северной Двины (Биармия). Здесь в древних землях старшего брата Кришны арийского князя Баларама возникает русский город Архангельск. Это место, где в самой древности жили Архангелы.
Около 900 года Харальд Хорфагер, объединив все норвежские земли, становится первым королём Норвегии. В 907 году Вещий Олег совершил поход на Константинополь. В 936 году Горм Старый стал первым правителем всей Дании. В 941 году князь Игорь (Ингвар) нападает на Константинополь.
В 945 году Харальд Синезубый становится королём Дании и переходит в христианскую веру. В 986 году викинги достигли берега Северной Америки (Винланд).
В 970-м Владимир I стал новгородским князем и в 978 году захватил киевский престол. В 988 году он выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. Известен также в былинах как Владимир Красное Солнышко .
Прибалтика, Норвегия и Северо-западная Русь легко принимает христианство, так как оно является логическим продолжением арийских солнечных культов церкви Яра и более поздних верований в бога Тора, сына Одина.
В 999 году Олав Святой обращает норвежцев в христианскую веру. В 1000 году. года принимает христианство Исландия.
В 1036–1042 годах ярл Ингвар Путешественник совершил последний варяжский поход в Каспийское море и Грузию. В 1066-м произошла битва при Гастингсе, после победы в которой нормандский герцог Вильгельм Завоеватель становится королём Англии.
С наступлением эры христианства варяжская вольница закончилась. Так возникла средневековая Западная Европа. Оставшиеся на Руси семейные кланы готов и гуннов покоривших юг Европы, смешались со славянами и аланами, – образовали многие народы Кавказа, Великую Булгарию и Киевскую Русь. Из этих центров (вместе с Хазарией) происходят все многообразие народов современной России. Но это уже история, которая всем известна.
***
Русские дети все знают о войне Рима с Карфагеном, но им ничего не говорят в школе о не менее важных войнах Древнего Рима с Боспорским царством. Славные страницы нашего прошлого предаются забвению. Боспор – это важнейшая часть российской истории. Как и все другие события, происходящие на просторах Северного Причерноморья. Именно интеллектуальные трансформации этого первородного мира сформировали всю мировую культуру.
Геннадий Климов
Заказ книг Геннадия Климова - http://www.karavan.tver.ru/books/
После 3102 года, рождения Араты, прошло более 1000 лет. Древние цари умерли. С 2265 по 2040 гг. до н. э. в Арате на огромных просторах Восточной Европы царит хаос. 70 арийских царей, по преданию, сохранившемуся у Манефона, правили всего 70 дней. По сути, это был первый опыт демократического парламента. Однако ситуация только ухудшилась. С середины ХХIII в. до н. э. начался период упадка, раздробленности. Русь погрузилась после периода расцвета в темные века.
1785–1580 гг. до н. э.
Царям удается сплотить Арату. Столица арийского мира Дивногорье на реке Дон посылает во все концы мира новые армии властителей колесниц.
В Африку северные цари отправляют экспедиционный корпус гиксосов. Период гиксосского владычества Араты над африканским Египтом длится 100–150 лет.
Примерно в это время и на острова Ирландии высаживаются новые колонизаторы Араты. Племена богини Дану заключили союз с северными фоморами. Те на судах доставили степные армии до островов Ирландии.
Колонизационные армии Араты захватывают Индию. Потомки этой волны мигрантов сохранились под именем дравидов. Они входили в состав древнего (доарийского) населения Индии. По мнению многих учёных, предками дравидов во II тыс. до н. э. была создана развитая Хараппская цивилизация. Уже в I тыс. до н. э. дравиды имели свои государства в Южной Индии (Андхра, Пандья, Чола, Чера). В более поздние века эта цивилизация была разгромлена новыми пришельцами с севера.
Войска Араты покоряют Китай. Однако удерживать такие пространства в единстве культуры, религии и языка становится невозможным. В провинциях нарастает смута.
1580–1085 гг. до н. э.
В африканском Египте фараон Яхмос I овладел крепостью гиксосов Аварисом на северо-востоке Дельты и разгромил экспедиционный корпус северян. При Тутмосе I южная граница независимого Египта продвинулась за третий порог Нила, организованы походы к Евфрату, где разгромлено в Месопотамии государство Миттани. При фараоне Тутмосе III совершены походы в Сирию и Палестину. Африканский Египет занял ведущее положение в Восточном Средиземноморье. После этого Северная Арата и направляет из Руси в Египет миссионеров единобожия под руководством Авраама.
При Рамсесе I начались длительные войны африканского Египта с хеттами за господство в Сирии. В царствование Рамсеса II произошла битва с хеттами у стен сирийского Кадеша, с каждой стороны в которой участвовало до 20 тысяч человек. Египтяне не смогли взять города, а хетты преследовали их при отступлении. Война завершилась только на 21-м году царствования Рамсеса мирным договором с хеттским царем Хаттусилисом III.
Примерно в 1200 году до н. э африканские фараоны финансируют военную экспедицию на север, на Русь, с целью уничтожить Арату в Северном Причерноморье. Они нанимают пиратов на берегах Крита и эллинов в приморских городах «опойках» Балканского полуострова. Память об этих событиях сохранилась в эпосе Древней Греции как Троянская война. Жители Араты называли себя троянцами, по имени их главного божества – Триглава.
Наиболее подробное сохранившееся изложение событий Троянской войны 1200 года до н. э. содержится в поэмах «Илиаде» и «Одиссее». В них живописуется из известных первая попытка периферийных народов напасть на Русь (Трою).
Поводом к войне автор поэм Гомер считает исторический факт похищения царицы Елены. Но это образы… Скорее всего, экономической целью экспедиции пиратов в Арату было установление контроля над экспортом льна с Валдая в периферийные миры. К тому же к осуществлению такой экспедиции подталкивала внутренняя смута в Северной державе и дипломатия фараонов африканского Египта, стремившихся получить независимость от Северной Араты.
Флот вождя пиратского мира Агамемнона после неудачной попытки все же причаливает к берегу в Северном Причерноморье и начинается затяжная война. Грекам удается пробиться за первую стену и даже захватить столицу Трои. Но дальше сценарий войны перешел в стадию, которую мы много раз наблюдали позже во времена попыток захватить Русь войсками Чингисхана, Наполеона и Гитлера.
Победа, казалось бы, уже одержана – но всякий раз захватчик вынужден бежать. В процессе этого бегства армия противника исчезает, как снег в теплый весенний день. Похоже, что это биосферный закон. Россию победить нельзя. Россия – это важная часть планеты, которая ее защищает.
Казалось бы, завоевав Трою, греки отступают. Мало кто из них смог вернуться домой. И вдогонку к тому же вскоре на Египет и Крит, Микены обрушились с севера «народы моря». Новые волны мигрантов из Араты на судах достигают Апеннинского полуострова. Здесь они образуют Этрусское царство из 12 этрусских родов, по числу родовых тейпов на своей северной родине. Позднее здесь возникнет Рим.
После бегства эллинов северное царство Арата продолжило свою экспансию на юг. Название Палестины связано с приходом на эту землю переселенцев с севера – филистимлян. С 1200 по 900 гг. до н. э. они уже господствовали на всем побережье в Передней Азии. Это было классическое мужское общество, вольница, с сильными демократическими традициями. Филистимляне принесли с собой технологию производства железа и изготовления металлического оружия, доспехов. Это говорит о том, что они были родом с севера Руси, с Рифейских гор – земли народа чудь. Народ чудь сохранился до современности в форме балтийских славян и финно-угорских народов России, Прибалтики и Скандинавии.
В XII веке до н. э. на Ближний Восток из Араты отправляется следующая волна, переселенцев и миссионеров единобожия. Они вновь несут новую религию единобожия. Как гласит Библия, они вышли из Египта (Старого света, под которым понималось Северное Причерноморье) под предводительством Моисея и блуждали по Аравийской пустыне вокруг горы Синай. На иврите имя Моисей звучит «Моше», что означает «взятый из воды». Река Моша находится в Архангельской области, на месте древнейшего арийского Верхнего Египта. У древних арийцев был бог по имени Макошь. Отсюда произошло и название русской столицы – Москва.
В Библии, по всей видимости, описывается вторая миссия проповедников единобожия на Ближний Восток. Моисей был тем, кто возглавлял эту группу. Новые проповедники пришли через 150–300 лет после миссии Авраама. Скорее всего, новые миссионеры тоже отправлены Аратой (Троей) на юг после разгрома экспедиционных армий эллинов, финансируемых фараонами.
В эпоху объединенного царства Давида и Соломона (ок. 1011–931 гг. до н. э.), когда на Руси тоже произошло объединение церквей, на территории Палестины присутствие евреев усиливается. Они были догматами бога Велеса (Золотого Тельца) и политического уклада, построенного на подчинении власти царей и жрецов. Но миссия Моисея была в проповеди единобожия. Ветхий Завет изобилует описаниями битв евреев с филистимлянами. Религиозные армии евреев разрушили филистимский город Иерихон.
Филистимляне, попросив помощи у африканского Египта, вернули себе часть былого могущества и разделили еврейское царство на два соперничающих между собою – Израиль и Иудею. В середине IX в. до н. э. Иерихон был частично восстановлен. Вскоре после этих событий в Палестине появились ассирийцы. Новая волна религиозных воинов из арийской Сарматии накрыла народы Палестины. Армии ассирийцев теперь устраивают геноцид ближневосточных евреев и филистимлян.
Филистимляне (иврит "Плиштим") – пожалуй, самый загадочный народ в библейском Ханаане. Они резко отличаются как от евреев, так и от других семитских народов региона. Они прибыли на Ближний Восток с севера на кораблях. Египетские хроники, отмечающие нашествие народов моря примерно в 1200-х гг. до н.э., фиксируют среди них народ, назаванный Пелесет. Отсюда Палестина.
Хотя проникновение народов моря в африканский Египет было остановлено регулярной армией фараонов, но появление филистимлян (варягов из Руси) в южном Ханаане положило конец египетской гегемонии в этом районе. Судя по всему, филистимляне прибыли в Ханаан с Балтики и Белого моря через волоки на Валдае. Они сделали базу на Крите. Это была, судя по всему, месть за развязанную против Араты Троянскую войну.
До самого своего конца их Хеттская империя на Ближнем Востоке владела монополией на производство железа. Библия также указывает, что филистимляне владели кузницами и монополизировал производство всех инструментов и оружия. В Библии имя хеттов перестает употребляться после царя Соломона.
Филистимская керамика, архитектура, оружие необычайно похожи на крито-микенские, хотя и имеются кое-какие отличия. Филистия представляла собой союз пяти городов-государств: Газы, Ашкелона, Ашдода, Экрона и Гата. Разумеется, к этим пяти следует добавить еще немало более мелких городков, зависимых от главных. Это указывает на то, что в глубокой древности в основании их родов лежали пять родов Пандавов из лесной зоны Руси.
1085–950 гг. до н. э. Танис
К началу ХI в. до н. э. на севере Причерноморья и Африке образовалось два симметричных мира: что вверху, то и внизу. При этом Арата и Египет тоже разделись на два царства – север и юг.
Возникли царства Нижнеегипетское с центром в Танисе и Верхнеегипетское со столицей в Фивах. Сирия, Финикия и Палестина вышли из-под египетского влияния.
На Руси тоже сформировалось два центра влияния. Север объединял Валдайский Олимп (Прибалтику с вольницей на острове Рюген, Белое море с духовным центром на Соловецком архипелаге). Река Кама с ее церквами Мары входила в общее пространство Сарматии, включавшей в себя обширные степи Евразии. Столица степного Юга было Подонье, с центром Дивногорье (Фивы) недалеко от современного города Воронеж.
На Руси была предпринята новая попытка объединения арийских церквей: Макоши, Яра, Мары. Возникает церковь Рода как «новое единство солнечных и лунных культов».
Однако строительство нового единого Храма евреи предпринимают в Палестине. Оно длилось с 1014 по 1007 года до н. э. Работа была завершена в восьмом месяце 11-го года царствования Соломона. Празднование освящения Храма было произведено на следующий год при участии старейшин всех 12 родовых колен. Ковчег Завета был торжественно установлен в Святая святых. Религиозный мир привел к укреплению религиозного догматизма общества, взрывному росту населения Араты.
950–525 гг. до н. э. Позднее царство
Нижний африканский Египет распался на ряд областей. В конце VIII в. до н. э. нубийский царь Пианхи захватил значительную часть Египта, в том числе и религиозную столицу Африки город Фивы. Поддержку завоевателям оказало местное жречество. Власть над Египтом захватил нубийский царь Шабака, он взял в плен фараона Бокхориса и заживо сжег его.
На севере, на Руси, вновь начались трансформация религиозного знания и реформы традиционного уклада жизни. Все мировые войны обусловлены религиозными причинами и мировоззренческим поиском. Причем самые значительные последствия происходят от интеллектуальных сдвигов, которые случаются в Северном Причерноморье по 35 меридиану. Вероятно, это тоже биосферный закон.
Примерно к 700 году до н. э. на Руси в сарматских землях укрепились религиозные нравы, частично стал возвращаться патриархальный уклад жизни с общинах и многоженство. Возникли новые орды бессемейных казаков, которые хлынули в устье Дона. На берегах Азовского моря возникло Боспорское царство. Возникли новые города эллинов по берегам Крыма. Эта армия морских пиратов вновь хлынула на просторы Средиземноморья. На месте сегодняшнего города Керчь возник город Пантикапей, которому было суждено сыграть решающую роль в становлении античной цивилизации.
Во многом этому способствовал уход многих религиозных евреев из Северного Причерноморья в Палестину. Разрушение ассирийцами израильских храмов в Дане и в Вефиле в 732 и 721 годах до н. э. укрепило положение Иерусалимского храма в качестве центрального святилища всех израильских колен. С восшествием же на престол царя Иосия в 662 году до н. э. были разрушены алтари в культовых центрах всех северных колен, и Иерусалимский храм был окончательно превращён в национально-религиозный центр. С тех пор в Иудее было одно единственное святилище, куда паломничали даже самаритяне.
Северная Арата незадолго до этого посылает на юг новый сухопутный колонизационный корпус киммерийцев, которые двинулись из русских степей через Кавказ. Они были в 714 году до н. э. зафиксированы ассирийскими текстами под именем народа «гимирру».
Миссия киммерийцев на Ближнем Востоке была связана, скорее всего, со строительством первого Иерусалимского храма. Это намерение создавало альтернативу древним Церквам на Соловках, Валдае и в Дивногорье. Это не укладывалось в ведическую традицию. Однако уже были предсказания киммерийских сивилл о скором приходе Мессии. Поэтому Арата не могла оставаться безучастной к процессам, которые происходили на Ближнем Востоке. История этого киммерийского военного образования продолжалась до второй половины VII в. до н. э., когда он исчез, растворившись среди населения Малой Азии.
В 671 году до н. э. с севера в Африку пришла новая армия. Ассирийский царь Асархаддон разгромил фараона и захватил Мемфис. Скорее всего, Асархаддон уклонялся от столкновения со скифами. В это время с севера вторгались в Мидию, Сирию, Палестину новые армии из Руси – скифы. По характеристике Геродота они «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство.
История народов напоминает Солнце, из которого выплескиваются протуберанцы.. Так из Руси на протяжении тысячелетий выплескиваются народы, которые наслаиваются друг на друга рождая все многообразие культур, языков и верований.
Ишкуза (или Скифское Царство) – государственное образование, созданное скифами в пределах современного Азербайджана на берегах реки Аракс. Со второй половины VII в. до н. э. скифы начали совершать походы вглубь Передней Азии. В 673 г. до н. э. скифы поддержали восстание мидян против ассирийцев, потом поддерживали ассирийцев в борьбе против мидян, тем самым ослабляя оба государства. Вскоре скифы фактически превратили мидян в вассальное царство и вовсе разгромили Ассирию. Скифы потеряли контроль над регионом, только когда мидийский царь Киаксар предательски убил на пиру всех скифских вождей. С этого момента влияние скифов в регионе пошло на спад, Некоторые их них навсегда оседают в регионе, слившись с местным населением. Но в большинстве скифы мигрируют на родину в Северное Причерноморье .
На Ближнем Востоке после ухода скифов вспыхивают с новой силой междоусобицы. Но освобождение африканского Египта от власти северных патриархов осуществил только основатель ХХVI династии фараон Псамметих I. Им была установлена власть над Сирией и Палестиной, но ненадолго. Тем не менее в 605 году до н. э. вавилонское войско оттеснило египтян.
Вавилонское царство тоже испытывает трудности. От него отделяется Иудея. Через 11 лет после того, как было объявлено отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне под предводительством Навузардана в 586 году до н. э. захватили Иерусалим и разрушили храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.
525 г. до н. э. – начало новой эры
На севере идет размеренная жизнь. Скифы, сарматы и черноморские эллины существуют относительно мирно. Лишь иногда совершаются междоусобицы.
На дальнем юге как обычно идут войны. В 525 году до н. э. в битве у Пелузия персидское войско во главе с царем Камбизом нанесло поражение египтянам. Камбиз был провозглашен царем Египта. Египет еще несколько раз добивался независимости от персидских царей, пока не был завоеван в 332 году до н. э. Александром Македонским.
В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший евреям возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором.
Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля, который был потомком царя Давида. Возможно, имя создателя второго Храма Зоровавеля как-то связано с именем древнего пророка Руси Заратустрой (Заратуштра или Зороастр), основателем новой гуманной религии зороастризм.
На второй год после возвращения евреев из Вавилона началось строительство. Вскоре, однако, возникли распри между иудеями и самаритянами, которым не было позволено принять участие в строительстве, и они стали всячески препятствовать восстановлению Иерусалимского храма. Вероятно самаритяне действовали в соответствии с указаниями дипломатов с севера – сарматов, которые не одобряли переноса святилищ на юг.
В результате строительство Храма было прервано на 15 лет. Только во втором году царствования перса Дария I Гистаспа (520 г. до н. э.) строительство Храма возобновилось. Дарий подтвердил декрет Кира и санкционировал продолжение работ.
Вековой уклад Араты, основанный на ведийских варнах, постепенно меняется на деление общества на военную аристократию, дружинников и жрецов. Это уже не старинное гармоничное общество, живущее по законам Ноя. Политическому сплочению скифов способствовала лишь их война с персидским царём Дарием I в 512 году до н. э. Во главе скифов были три царя: Иданфирс, Скопас и Таксакис.
Скорее всего, первопричиной этой войны опять же была попытка Дария I вновь перенести религиозную столицу арийского мира с севера на юг, что для древних людей было совершенно чудовищным шагом, разрушающим всю логику мироздания. Собственно после этого сознание людей, как бы перевернулось. Поэтому они много веков ничего не понимали в окружающем их мире и в том числе в истории.
Примерно в 518 году до н. э. царь Персии Дарий предпринимал военную экспедицию в Индию, в ходе которых сумел подчинить северо-западные индийские области и часть Пенджаба. Возможно, там он познакомился с гуманистической религией зороастризм. Военные успехи так вдохновили Дария, что он решает совершить вторжение на Русь. Однако поход в земли скифов 511 года закончился для его армии тем же, чем он закончился для всех других армий, посягнувших на первородный мир. Дарий вынужден был бежать из Руси, бросив армию, которая погибла и рассеялась по огромной северной стране.
Однако работы по строительству второго Иерусалимского Храма были завершены в 516 году до н. э., через 70 лет после разрушения Первого Храма.
На рубеже V–IV вв. до н. э. на Руси царь Атей устранил других скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. IV в. до н. э. он закончил новое объединение Скифии от Азовского моря до Дуная.
Вслед за завоеваниями Александра Македонского Иудея подпала под власть греков (около 332 г. до н. э.).
Между 280–260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона. Столица скифов была перенесена в Крым. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло в 30-20-х гг. II в. до н. э., при царе Скилуре. Тогда скифы подчинили себе Ольвию и ряд владений Херсонеса. После поражения в войне с Понтийским царством это государство перестала существовать.
Эллины относились к Храму в Иерусалиме с уважением. Все резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (175–163 гг. до н. э.). Он поставил в Храме алтарь Зевса Олимпийского. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена только после захвата Иерусалима Иудой. При завоевании Иерусалима Иродом несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью его защитников. В 22 году до н. э. Ирод его значительно перестроил.
Обратите внимание, что все эти войны происходят на юге. Ведутся они и на востоке и западе, но войн никогда не бывает на севере Восточной Европы. Здесь, на севере России, Страна блаженных, здесь место молитв и духовного поиска. Здесь место Преображения.
Во время, когда человечество пришло к своему пределу, в мир пришел Иисус Христос. Он появился на свет в самом пекле мировой истории, здесь он родился и здесь он закончил свой земной путь в 33 года, будучи распятым на кресте. Где он провел свое детство, юность и молодость, неизвестно. Хотя если исходить из общей логики истории, то это нетрудно себе представить.
С приходом Иисуса Христа в биосфере и сознании людей начался новый фазовый переход. Появилось понятие Любовь. Появились люди нового социального поведения, когда над архаичной «логикой целесообразности», которую принес в мир Крышень, стала доминировать «логика любви к ближнему» Иисуса Христа. На Руси в ментальном коде населения эти два типа поведения причудливо переплелись. Это сформировало все многообразие национальных характеров.
Наша эра
Ведущую роль в дальнейшей истории Руси играло Понтийское царство, которое располагалось по берегам Азовского моря. По сути, это была вольница южных варягов. Она взаимодействовала с северными варяжскими вольницами Балтийского моря. Если на юге определяющую роль в истории играл город Пантикапей, то на севере такую же роль выполнял остров Рюген (Буян), который был столицей северных варягов. Взаимодействие этих двух центров сыграло ведущую роль в формировании средневековой Европы и средневековой Руси.
Во II веке уже н. э из Прибалтики пришли готы, которые установили свое господство на юге Руси и в Крыму. Они ликвидировали очаги античной культуры в свободных городах Причерноморья. В античный мир с юга Руси перестало поступать зерно, что во многом стало причиной ослабления Римской империи.
В 371–375 годах из-за Дона в южнорусские степи пришла новая религиозная армия гуннов, которая после нескольких сражений, оттеснила готов на Запад. Вместе с готами на Запад проникли многочисленные христиане.
Преследуя готов, на запад хлынули новые религиозные гуннские армии. Они растворились в Западной Европе в рыцарских орденах и масонских ложах.
В войне Хазарии и Византии южные варяги, наследники великой истории Боспора, сначала по просьбе хазар атаковали Византию, но вынуждены были отступить. Около 930 года византийский император Роман начал кампанию против евреев. В ответ хазарский каган, который размещался в понизовьях Волги и исповедовал иудаизм, казнил много христиан. Тогда Роман уговорил Олега («царя Русии»), среди которых было много христиан, совершить набег на хазар.
Олег захватил Тмутаракань, город возле Керченского пролива. Тогда хазарский полководец Песах вторгся в Крым, где разорил три византийских города и осадил Херсонес, перебив многих христиан. Песах атаковал Олега и принудил его начать войну с Византией. Олег вынужден был выступить против Византии в 941 году.
Хазарский еврей пишет об этом походе на Константинополь: Олег осаждал Константинополь 4 месяца. Тогда обороняющимися были применены новые огнеметные машины. Олег отступил. После разгрома в Византии русы во главе с тем же Олегом прибыли в Закавказье, где большинство их погибло в 943 году.
Но уже в 965–966 году русы во главе со Святославом, печенеги, Византия, Хорезм во главе с ал-Мамуном и гузы разбили хазарское войско, взяли Итиль и Белую Вежу (Саркел).
Южные варяги – это те же викинги Прибалтики. Впервые в 789 году они нападают на Англию. 844 году атаковали Испанию и Лиссабон. 845 году грабили Париж. 860 году появились под стенами Константинополя. 862 году они стали княжить в Новгороде, принеся с собой новую религию в бога Тора. Здесь они столкнулись со сторонниками более древней веры в бога Одина. Староверы вынуждено мигрировали в Киев.
Между 870 и 890 годами викинги открывают устье Северной Двины (Биармия). Здесь в древних землях старшего брата Кришны арийского князя Баларама возникает русский город Архангельск. Это место, где в самой древности жили Архангелы.
Около 900 года Харальд Хорфагер, объединив все норвежские земли, становится первым королём Норвегии. В 907 году Вещий Олег совершил поход на Константинополь. В 936 году Горм Старый стал первым правителем всей Дании. В 941 году князь Игорь (Ингвар) нападает на Константинополь.
В 945 году Харальд Синезубый становится королём Дании и переходит в христианскую веру. В 986 году викинги достигли берега Северной Америки (Винланд).
В 970-м Владимир I стал новгородским князем и в 978 году захватил киевский престол. В 988 году он выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. Известен также в былинах как Владимир Красное Солнышко .
Прибалтика, Норвегия и Северо-западная Русь легко принимает христианство, так как оно является логическим продолжением арийских солнечных культов церкви Яра и более поздних верований в бога Тора, сына Одина.
В 999 году Олав Святой обращает норвежцев в христианскую веру. В 1000 году. года принимает христианство Исландия.
В 1036–1042 годах ярл Ингвар Путешественник совершил последний варяжский поход в Каспийское море и Грузию. В 1066-м произошла битва при Гастингсе, после победы в которой нормандский герцог Вильгельм Завоеватель становится королём Англии.
С наступлением эры христианства варяжская вольница закончилась. Так возникла средневековая Западная Европа. Оставшиеся на Руси семейные кланы готов и гуннов покоривших юг Европы, смешались со славянами и аланами, – образовали многие народы Кавказа, Великую Булгарию и Киевскую Русь. Из этих центров (вместе с Хазарией) происходят все многообразие народов современной России. Но это уже история, которая всем известна.
***
Русские дети все знают о войне Рима с Карфагеном, но им ничего не говорят в школе о не менее важных войнах Древнего Рима с Боспорским царством. Славные страницы нашего прошлого предаются забвению. Боспор – это важнейшая часть российской истории. Как и все другие события, происходящие на просторах Северного Причерноморья. Именно интеллектуальные трансформации этого первородного мира сформировали всю мировую культуру.
Геннадий Климов
Заказ книг Геннадия Климова - http://www.karavan.tver.ru/books/