В ходе "всенародного обсуждения" брежневской конституции 1977 года, будучи тогда абсолютно аполитичным математиком, я проанализировал проект как формальную систему аксиом и указал на логические противоречия и нестыковки между отдельными статьями. Кого в СССР это интересовало, пока конституция служила лишь ширмой для легитимации партийных решений. Однако 14 лет спустя сработали ВСЕ без исключения названные мною "бомбы замедленного действия". Точно такие же последствия законодательной небрежности стали одной из причин нынешнего конституционного кризиса в РФ. Президент не имеет права не только снять председателя ЦИК или распустить весь ЦИК, но даже отозвать "свою" пятёрку членов ЦИКа. Тем более, у "Яблока" нет права отозвать делегированного ещё позапрошлой Думой члена политсовета "Яблока", проголосовавшего за утверждение протокола, в результате чего у "Яблока" украли 2/3 голосов.
Статья 21. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с http://www.cikrf.ru/law/federal_law/zakon_02_67fz_n/gl4.html ) :
...
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2010 № 117-ФЗ)
4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.
...
7. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.