Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Итоги года в образовании

Избранное от Александра Абрамова с http://russ.ru/pole/Itogi-goda-v-obrazovanii-poteri-i-nadezhdy :

""Главный позитивный итог года можно обозначить так: мы вступили в фазу коллективного прозрения по отношению к тому, что происходит в образовании. Оно нарастало в течение всего года, начиная с январских-февральских событий, связанных с представлением новых стандартов для старшей школы. Тогда возникло их живое обсуждение, в итоге которого стандарты были приостановлены. В мае-июне продолжилась эпопея с ЕГЭ, в процессе которой проявились неустранимые недостатки экзамена.
Другим важным событием я считаю нарождающееся профессиональное и общественное мнение, которое начинает влиять на события. Пресса сокрушалась по поводу того, что в сфере образования нет своего Рошаля. Однако, несмотря на отсутствие лидера, итоги года говорят, о более сплоченной, чем в здравоохранении, образовательной общественности. Закон о здравоохранении, который не поддерживал Рошаль, принят, а закон «Об образовании», который резко критикуется, общими усилиями остановлен. Думаю, что ни новые стандарты, ни новый закон, как минимум до президентских выборов не имеет шансов пройти. Мне кажется это самым главным событием года. Ведь до этого все благоглупости, которые спускались Министерством образования, и потом поддерживались на самом верху, проходили: это и закон о ЕГЭ, и решение о переходе вузов на двухуровневую систему (бакалавриат-магистратура), и т.д.
Есть три негативных события. Первое и самое главное – нарастание деградации образования. Можно приводить много примеров: позорные результаты ЕГЭ, фиксация всеобщей малограмотности. Постоянно падающие спутники, - это тоже результаты провалов в образовании.
...
Второе грустное событие касается Москвы. При том, что Министерство образования явно ослабело, резко активизировались негативные процессы в столице. С приходом начальником Департамента образования Исаака Калины и его команды, Москва по существу превратилась в гигантскую экспериментальную площадку по отработке идей модернизаторов. Это, например, введение новой системы оплаты труда учителя и финансирования школ. Подушевое финансирование обрекает школу на погоню за учениками, любой ценой. Не говоря о том, что этот принцип элементарно не просчитан: не может быть школа на 10 тысяч человек. Никаких помещений и хороших педагогов не хватит. А идиотские критерии оценки труда учителя, от которых зависит его зарплата, создают обстановку наветов и поклепов друг на друга. Идет формирование класса рабов: учитель теперь полностью зависит лично от директора, который распределяет деньги. А директор превращается в раба департамента, который распределяет их между школами. Не говоря уже о критериях оценки труда учителя. Во многом они сводятся к количеству высокобалльников по ЕГЭ, победителей олимпиад. Это несерьезно. Система критериев должна быть гораздо более объемной.
А третье грустное событие года заключается в том, что чиновники продолжают катастрофически умнеть, защищать кандидатские и докторские диссертации. Последнее знаменательное событие года – выборы в Российскую Академию образования, когда вопреки здравому смыслу и мнению многих членов РАО, в членкорры была избрана глава Рособрнадзора Любовь Глебова, а в академики – начальник департамента образования Московской области Лидия Антонова. Совершенно ясно, что у крупного чиновника нет времени на занятия наукой, тем более, становиться академиком. Если называть вещи своими именами, здесь присутствует мягкая коррупционная схема. К тому же, академия, которая лет десять воздерживалась от оценок реформы образования, проголосовав за главную начальницу ЕГЭ, Глебову, таким жестом, по сути одобрила ЕГЭ. На самом деле мне известно, что очень многие голосовали против этих кандидатур. Но на общем собрании они чудесным образом были избраны.
...
Первый шаг – отказ от ЕГЭ. Он гробит и школу, и вузы. С этой иглы надо сходить. Есть возможность это сделать уже в 2012-м году. У нас демографическая яма, поэтому можно принимать в вузы без экзаменов. А в те немногие университеты, где большой конкурс, - проводить свои испытания в той форме, в которой они считают нужным. Для того чтобы бороться в этих вузах с коррупцией, можно ввести там независимые экзаменационные комиссии, которые станут привлекать людей со стороны. Так мы, с одной стороны, избавим школу от того, что она превратилась в институт натаскивания на ЕГЭ, а с другой - уничтожим коррупцию и недобросовестность при проведении ЕГЭ.
...
Должен быть составлен разумный график и сокращения вузов, и обновления списка специальностей, и географического распределения по территории страны. Должна вестись и работа над содержанием. Например, педобразования в природе не существует: в нем нет мало-мальски разумного содержания.
...""
Subscribe

promo matholimp november 26, 17:30 55
Buy for 10 tokens
Дистанционное обучение внезапно оказалось в тренде. Поэтому пишут о нём сейчас все, кому не лень, вплоть до вездесущего Онищенко. В итоге громкое большинство минимум в 99% составляют публикации несведущих профанов. А 9 из 10 написанных педагогами статей о дистанционном обучении явно свидетельствуют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments