Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Как спасти нормальных детей от "достижений" бездетной педагики?

Об этом порочном круге я писал и говорил уже много раз. Сначала психиатры изучают и систематизируют различные помешательства. Затем на основе их трудов учёные психологи формулируют некоторую НОРМУ(!). Никогда не видевшие детей учёные педагоги даже не усматривают подвоха и изобретают методики, рассчитанные на олигофренов. Мнением рядовых учителей, которым эти методики директивно спускают сверху, уже никто не интересуется. Наконец, когда по дебильным методикам начинают учить нормального ребёнка, интерес к учёбе и желание учиться убиваются в течение нескольких недель.
Гораздо хуже то, что длительное целенаправленное разжижение мозгов в начальных классах отучает работать даже тех, у кого этот навык сформировался ещё до школы. Поэтому когда в старших классах уже требуются интеллектуальные и иные усилия, отклика не происходит. А потом приходят учёные статистики и обнаруживают, что в основной массе программа не усвоена (теперь то же самое беспристрастно фиксирует ЕГЭ). Начинаются вопли, будто учебники слишком сложны и их надо "разгрузить".
Попутно возникает второй порочный круг. Следствием ненависти и презрения к учителям становятся качественно низкие конкурсы в педвузах. В результате чего в школы попадает всё больше учителей, не знающих ни педагики, ни преподаваемых предметов.
Мне казалось, что это чисто российская беда. Но по ссылке с http://strix-ru.livejournal.com/136813.html я попал на http://freeedu.ru/modx/sdvg-i-shkola-problema-oczenki-normyi-v-nenormalnyix-usloviyax , где Питер Грей рассказал об американском опыте:
""В последние десятилетия конфликт между учителем и учеником перешел на новую ступень. Говорить о ненахождении общего языка или психологической несовместимости уже не модно. Работа учителя нормирована и заштампована - стало быть, при конфликте надо искать отклонения от нормы у ребенка. И находят, и ставят диагнозы, и даже лечат – с сомнительным успехом, правда… Так кто же нездоров: ученики, учителя или сама школьная система?
...
Большинство диагнозов опираются на наблюдения учителей. Обычно «проблемный» ребенок становится источником постоянного раздражения учителей: он невнимателен, не выполняет заданий, мешает классу, вертится, болтает, - и учитель последовательно подводит родителей к мысли о необходимости консультации специалиста о возможном наличии СДВГ. ... Ребенка затем могут посадить на такие препараты, как «Adderall» или «Concerta», и конфликтов в школе сразу становится гораздо меньше. Ребенок делает то, что сказал учитель, дисциплина в классе восстанавливается, и родители облегченно выдыхают: лекарство работает! ...""


Вместо того, чтобы гнать вон профессионально непригодных учителей, ставят диагноз детям, к которым те не смогли найти подхода.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments