Гораздо хуже то, что длительное целенаправленное разжижение мозгов в начальных классах отучает работать даже тех, у кого этот навык сформировался ещё до школы. Поэтому когда в старших классах уже требуются интеллектуальные и иные усилия, отклика не происходит. А потом приходят учёные статистики и обнаруживают, что в основной массе программа не усвоена (теперь то же самое беспристрастно фиксирует ЕГЭ). Начинаются вопли, будто учебники слишком сложны и их надо "разгрузить".
Попутно возникает второй порочный круг. Следствием ненависти и презрения к учителям становятся качественно низкие конкурсы в педвузах. В результате чего в школы попадает всё больше учителей, не знающих ни педагики, ни преподаваемых предметов.
Мне казалось, что это чисто российская беда. Но по ссылке с http://strix-ru.livejournal.com/136813.html я попал на http://freeedu.ru/modx/sdvg-i-shkola-problema-oczenki-normyi-v-nenormalnyix-usloviyax , где Питер Грей рассказал об американском опыте:
""В последние десятилетия конфликт между учителем и учеником перешел на новую ступень. Говорить о ненахождении общего языка или психологической несовместимости уже не модно. Работа учителя нормирована и заштампована - стало быть, при конфликте надо искать отклонения от нормы у ребенка. И находят, и ставят диагнозы, и даже лечат – с сомнительным успехом, правда… Так кто же нездоров: ученики, учителя или сама школьная система?
...
Большинство диагнозов опираются на наблюдения учителей. Обычно «проблемный» ребенок становится источником постоянного раздражения учителей: он невнимателен, не выполняет заданий, мешает классу, вертится, болтает, - и учитель последовательно подводит родителей к мысли о необходимости консультации специалиста о возможном наличии СДВГ. ... Ребенка затем могут посадить на такие препараты, как «Adderall» или «Concerta», и конфликтов в школе сразу становится гораздо меньше. Ребенок делает то, что сказал учитель, дисциплина в классе восстанавливается, и родители облегченно выдыхают: лекарство работает! ...""
Вместо того, чтобы гнать вон профессионально непригодных учителей, ставят диагноз детям, к которым те не смогли найти подхода.