Федотов Валерий Павлович (matholimp) wrote,
Федотов Валерий Павлович
matholimp

Проверяющим олимпиадные работы

По запросу кураторов, планирующих проверить работы своих участников, на личную почту я высылаю более подробную информацию об оценках по каждой задаче. Однако квалифицированный учитель сможет обойтись и без неё.
Прежде всего, нужно исходить из общих принципов:
1. Безупречное решение любой задачи − 7 баллов.
2. За недочёты снимается 1-2 балла в зависимости от их тяжести в контексте именно этой задачи.
3. Если решение в целом отсутствует, то оценка не выше 2 баллов.
4. Из пп. 1-3 следует, что оценки в 3 или 4 балла в норме не должны выставляться.
Но в нестандартной ситуации можно принять адекватное нестандартное решение.
Если в условии задачи прямо сказано, что для её решения достаточно привести хотя бы один любой подходящий пример (таких задач примерно половина), то он оценивается в 7 баллов. В остальных случаях подразумевается, что полное решение должно включать не только все примеры, но и доказательство отсутствия других.
Если решением является любой подходящий пример, то пример оценивается в 7 баллов, его отсутствие − 0, а промежуточные оценки возможны лишь в исключительных крайне нестандартных ситуациях. Если обязательно обоснование, то без него − не выше 5 баллов. Если обязательны и объяснение, и пример, то ответ без них − не выше 2 баллов (но когда есть либо объяснение, либо пример, можно поставить 5 баллов).
Необоснованный верный ответ можно оценивать в 5 баллов только тогда, когда он заведомо не мог быть списан (у всех остальных участников ответ вообще отсутствует) и при этом он достаточно нетривиален (не мог быть угадан). При нарушении любого из этих двух условий оценка за необоснованный верный ответ не может быть выше 2 баллов.
Если описка или ошибка в счёте − единственный недостаток в длинном решении трудной задачи, то даже в случае неверного ответа возможна оценка в 5 баллов. Но если такая же описка или ошибка в счёте допущена в единственном шаге решения "утешительной" задачи, то оценка должна быть нулевой. Аналогичным образом учитывается контекст остальных недочётов (в частности, отсутствие зафиксированных в тексте решения "устных" вычислений или обоснований).
Баллы суммируются. При этом нежелательно, чтобы сумма баллов оказалась "пограничной" между соседними местами. Прежде всего, следует избегать сумм в 41 балл. Таких работ немного. Перепроверьте их внимательнее и чуть строже, сравнив с работами, набравшими 42 балла. Если недочёт грубый, то наверняка найдётся ещё пара мелких в других задачах. Но если работа явно заслуживает 1 места, то не нужно придираться к мелочам.
По опыту прежних лет, как правило, 2 место присуждалось за 37-38 баллов, а 3 место − за 32-33 балла (в случае трудных задач − 28 баллов). Поэтому, скорее всего, "пограничными" могут оказаться также суммы в 26-27, 29-31 и 34-36 баллов. "Скорректируйте", где это возможно, на 1 балл оценки по отдельным задачам так, чтобы сумма баллов оказалась равной какому-то из "эталонных" значений (42, 37-38, 32-33, 28 или менее 25). Однако в случае 5 безупречно решённых задач оставьте сумму в 35 баллов без изменения (место для таких работ наше жюри определит по окончании всей проверки).
Tags: олимпиада
Subscribe

promo matholimp november 26, 17:30 55
Buy for 10 tokens
Дистанционное обучение внезапно оказалось в тренде. Поэтому пишут о нём сейчас все, кому не лень, вплоть до вездесущего Онищенко. В итоге громкое большинство минимум в 99% составляют публикации несведущих профанов. А 9 из 10 написанных педагогами статей о дистанционном обучении явно свидетельствуют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments